Очная экспертиза скорректирует решение врача….

Председатель Фонда обязательного медицинского страхования Наталья
Стадченко в эксклюзивном интервью «РГ» рассказала о том, как должен
действовать пациент, если он не согласен с врачом./
Если обращение к главврачу тоже результата не дает? Например, когда доктор отказывается выписывать льготнику какое-либо лекарство, как правило, дорогое? Страховщик тут может помочь?
Наталья Стадченко: Обращение в вашу страховую компанию — это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Ведь это очень важно. Когда еще идет процесс лечения, на него, а значит, и на результат, можно повлиять. Для этого пациент должен позвонить в свою страховую компанию и попросить провести очную экспертизу. Эта услуга называется «очная экспертиза качества медицинской помощи». Страховщик обязан прислать своих экспертов, которые консилиумом вместе с лечащим врачом принимают решение.
Сложно представить, что пациент рискнет жаловаться, даже если сомневается в действиях врача, ведь ему и дальше лечиться…
Наталья Стадченко: Вы не правы. Обращения есть. Причем на практике бывает по-разному. Иногда решения врача корректируются, и были случаи, когда пациента переводили на другую койку, к другому врачу и даже в другое лечебное учреждение, если в результате экспертизы делался вывод, что пациенту нужна помощь на другом уровне. Но, разумеется, бывает и по-другому: эксперты страховой компании полностью соглашались с лечащим врачом. И мотивированно объясняли это пациенту.
К сожалению, о праве на очную экспертизу мало кому из пациентов известно. Поэтому я всегда призываю активнее работать со своими страховыми компаниями, обращаться к ним, если возникает в этом необходимость.
Ирина Невинная
Источник: rg.ru

Tags: , , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…