Лечение бактериальных инфекций выходит на новый уровень.

Повысить эффективность антибиотиков помогут два соединения, полученные в Северо-Западном и Калифорнийском университетах. Соединения тормозят (ингибируют) активность синтазы оксида азота (NO-синтазы), которая защищает грамположительные бактерии от действий антибиотиков и окислительного стресса.
«Ремедиум» подчеркивает: были проведены тесты на сенной палочке (Bacillus subtilis), во многом похожей на возбудителя сибирской язвы (Bacillus anthracis) и золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus). Оказалось, ингибитор NO-синтазы вкупе с антибиотиками повышал эффективность антибактериальной терапии.
Сейчас ученые работают над веществом, избирательно блокирующим бактериальную NO-синтазу. В ближайшее время будут проведены эксперименты с животными. Пока известно только следующее: образование NO с участием индуцируемой NO-синтазы в иммунных клетках — макрофагах, лимфоцитах и нейтрофилах — играет важную роль в воспалении и иммунных реакциях.
Притом, NO тормозит размножение лимфоцитов и ослабляет иммунную реакцию на чужеродные антигены. Индуцируемая NO-синтаза активна и во многих других клетках. Исходя из этого, можно предположить, что NO участвует в работе неспецифического иммунитета, в частности, в легких и печени. А еще индуцируемая NO-синтаза может быть важна для апоптоза — клеточной смерти.

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…