Кровь поможет выращивать новые вены на замену старым…

Чтобы вырастить в лаборатории за неделю новый сосуд, нужна всего лишь столовая ложка крови. Это доказала работа Салгренской Академии и Салгренской университетской больницы, пишет BioScholar Надо сказать, три года назад медики пересадили пациенту выращенный из стволовых клеток сосуд. А два года назад были проведены еще две трансплантации, причем, детям. Во всех случаях у пациентов не хватало вены, идущей от желудочно-кишечного тракта к печени.
Ученые решили выбрать почти безболезненный способ забора стволовых клеток, строительного материала для нового сосуда. Они собирали 25 миллилитров крови пациентов. С кровью удобно работать. Удалось успешно выделить стволовые клетки с первого раза. Плюс, сама по себе кровь ускоряла рост новой вены, ведь в ней есть фактор роста. В отличие от выращивания клеток из костного мозга, новый подход потребовал на работу неделю, а не месяц.
На сегодняшний день врачи констатируют хорошее состояние двух пациентов.
Насчет третьего пока рано делать выводы. Одно можно сказать точно:
совершенно не обязательно обрекать людей на болезненную процедуру забора клеток из костного мозга. В перспективе стволовые клетки из крови смогут изменить жизнь пациентов с варикозным расширением вен или инфарктом миокарда.

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…