Стволовые клетки стали безопаснее

Ученые снизили вероятность развития рака после пересадки стволовых клеток. Именно нестабильное поведение стволовых клеток являлось одним из препятствий на пути к их массовому применению.
О том, что стволовые клетки могут спровоцировать появление
злокачественных опухолей, в последнее время говорили не только ученые. С
экспериментальной терапией стволовыми клетками даже связывали смерть
нескольких известных российских актеров
– и хотя позже эти заявления получили должную оценку специалистов, негативный осадок остался.
Открытое письмо в редакцию журнала «Клеточная Трансплантология и
Тканевая Инженерия»
Открытое письмо в редакцию журнала «Клеточная Трансплантология и
Тканевая Инженерия» – Селедцов Виктор Иванович, директор
Научно-практического Центра медицинских биотехнологий Российского
государственного университета им. И.Канта

Выращивание новых костей и зубов
реконструкция внутренних органов, попытки справится с тяжелыми заболеваниями— все это делалось вначале на мышах или крысах.
Одна из первых русскоязычных научно-популярных публикаций, посвященных стволовым клеткам, 1916 год. Ознакомиться с ее уцелевшими фрагментами можно либо скачав архив из дополнительных материалов (справа-сверху, выберите вкладку «файлы»), либо перейдя по ссылке на источник.

Тем более что дело не сводилось к нескольким громким случаям и спекуляциям на стыке светской хроники и медицины. То, что стволовые клетки действительно могут превращаться в раковые, было известно исследователям практически сразу, и именно поэтому многие перспективные  работы велись все-таки на животных, а не на человеке.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…