Здравоохранение как электричка..

Находясь в преддверии финансового кризиса, мы отчётливо понимаем, что наиболее сильно пострадает здравоохранение — область жизни, требующая крупных денежных затрат. Находясь в ожидании отсутствия денег здравоохранение начало ужиматься, сокращаться, затягивать пояс.
Совершенно понятно, что большого толку от этого не будет. Не будет,
потому что в существующей в России системе здравоохранения заложена
системная ошибка — так называемое, обязательное медицинское страхование
(ОМС). Почти все понимают, что в этом слове их трёх букв только «О»
как-то функционирует — система и правда обязательная, то есть, деньги
на ОМС насильно изымаются работодателями из зарплат всех работающих
граждан. Не совсем «Медицинское», так как далеко не все части
медицинское помощи покрываются за счёт ОМС, и уж точно совсем не «С» —
не страхование./
И пока нынешняя система «ОМС» существует здравоохранению не помогут никакие сокращения, никакие оптимизации, оно будет всё больше не похожей ни на нормальное медицинское страхование, ни на старую советскую распределительную систему.
А ведь здравоохранение ничем не отличается от, ну скажем, транспорта. Каждый из нас, платя налоги которые идут в том числе и на транспорт, ничуть не смущается, что за передвижение надо ещё платить. Причём, каждый может выбрать себе систему транспорта: кто-то покупает машину для себя и семьи, а кто-то — по отдельной машине для всех членов семьи, кто-то пользуется городскими автобусами, метро и электричками, а кто-то — частными маршрутками или ездит на такси. Сам выбирает по мере своих возможностей. При этом конечный результат всех в основном устраивает — машина доезжает, метро довозит, трамвай тоже. Да, и ещё… Есть те, кто пользуется общественным транспортом бесплатно, за счёт государства и других плательщиков. И тоже с тем же конечным результатом. И это очень хорошо.
Так же должно работать и здравоохранение. Точнее, страховая система. Необходимо перестать изымать деньги на ОМС из зарплат граждан, и дать возможность каждому человеку решать, какую медицину он выберет —муниципальную, частную попроще, частную побогаче. Может, кто-то захочет лечиться за границей — да и пожалуйста. Но у каждого человека должен быть выбор с гарантированным конечным результатом, то есть, с гарантированно адекватной медицинской помощью. А те, кто априори платить не может будут пользоваться медициной бесплатно за счёт платящих и за счёт государства. Только такая нормальная страховая система даст толчок к нормальной конкуренции в медицине, нормальным тратам денежным расчётам и тратам (сейчас это часто совсем не адекватно). Более того, многие люди вынуждены пользоваться платной медициной, при этом исправно отдавая свои деньги в фонд ОМС. Это уж совсем грабёж — отнимать возможность лечиться по ОМС и заставлять за это платить. По нашему опросу (совместно с Zelenograd.ru) 48% посетителей поликлиник Зеленограда пользовались платной медициной.
Моё сравнение здравоохранения и транспорта нашло недавно грустное подтверждение. Вослед сокращениям в здравоохранении начались сокращения на транспорте, и в Вологодской области перестали ходить пригородные электрички. Теперь люди из деревень не смогут добраться до больниц, которых тоже уже нет.
Чтобы спасти здравоохранение России надо срочно начать переходить на нормальную страховую систему, отказаться от ОМС, дать возможность гражданам самим выбирать, сколько платить за своё здоровье. Переход на нормальную страховую медицину займет не год и не два, это долгий процесс. Но начать его надо уже сейчас. Уже сейчас нужно принять решение! Кстати, оно не потребует изменения конституции, так как не противоречит 41-й статье. К сожалению, это решение (как и многие другие) может сейчас принять только президент. Может быть, кто-нибудь скажет Путину…
Алексей Эрлих
Источник: echo.msk.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…