В Алтайском крае решили сэкономить на донорской крови……..

На днях в Интернете появились две адресованные президенту петиции,
которые сообщают о резком сокращении плана на забор крови у доноров в
Алтайском крае. Теперь вместо 43 тонн, как было в 2013 и 2014 годах,
планируется заготовить только 27 тонн крови. Доноры и сотрудники станций
переливания крови уверены, что сокращение приведет не только к нехватке
крови, но и к увольнениям медработников и неэффективному использованию
дорогостоящего современного оборудования. Чиновники края информацию о
сокращении плана отрицают./
В Алтайском крае забором крови занимаются несколько бюджетных учреждений: Алтайский краевой центр крови, Станция переливания крови города Рубцовска, Центр крови города Бийска и еще пять отделений переливания крови (ОПК) на базе городских и районных больниц. В этом году, согласно приказу главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, всем учреждениям, кроме первого, предписано резко сокращать объем работ.
Краевой центр крови по-прежнему должен заготовить 17 тонн, зато медработники Бийска и Рубцовска вместо 9,5 и 12 тонн соответственно должны собрать и обработать только по четыре тонны. И всего две тонны крови требуются в общей сложности от всех больничных ОПК.
В итоге, как сказано в одной из петиций на сайте Change.org, уже полностью остановлена заготовка крови методом плазмафереза (когда у донора получают только плазму, возвращая форменные элементы крови обратно). Уже начался массовый отток доноров, а значит, «нарушилась процедура подтверждения отбора качественной крови». Кроме того, грядет сокращение медработников. В частности, работу могут прекратить выездные бригады забора крови Бийского и Рубцовского округов. Авторы петиций опасаются, что из-за сокращения в 2,5 раза количества доноров вскоре пострадают люди, нуждающиеся в переливаниях. А современное оборудование, которому нельзя долго простаивать, может прийти в негодность.
Автор петиции и сотрудник Центра крови в Бийске Вадим Гренц сообщил «НИ», что зарплата сотрудникам центра уже сокращена наполовину, а многих доноров учреждение уже не может принять: из-за превышения плана они оказываются лишними.
Станции и отделения переливания действительно сократили план, выполняя приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности № 911 от 24 декабря 2014 года (на этот же приказ ссылаются и авторы петиций). Об этом «НИ» сообщил сотрудник одного из учреждений служб крови в регионе. «Конечно, вскоре возникнет дефицит донорской крови, особенно редких групп. План забора крови сократили в целях оптимизации расходов, но ведь все это делать нужно с умом», – отметил собеседник «НИ».
В Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности «НИ» ответили, что сокращения планов по забору крови в регионе не произошло и попросили прислать запрос от редакции, что мы и сделали.
«Мы еще не проверяли факты, заявленные в петиции, но могу сказать, что подобные вещи не происходят просто так. Ни местные, ни федеральные власти не будут сокращать план по забору донорской крови в ущерб медучреждениям или пациентам», – сказал «НИ» основатель «Фонда доноров», член Координационного совета по развитию добровольного донорства крови при Общественной палате РФ Станислав Давыдов. Он полагает, что, вероятно, в регионе просто оценили имеющиеся запасы крови и поняли, что определенное ее количество невостребовано. «Я понимаю обиду доноров, но пункт переливания крови – не магазин. Абсолютно нормально, если в медучреждениях региона снижается потребление, то сокращается и забор. Тем более города небольшие», – отметил г-н Давыдов. Он рассказал, что недавно в Ленинградской области вообще были закрыты три станции переливания крови: «Люди даже на митинги ходили. Однако никакого дефицита при этом не возникло. На те станции приходило не больше двух доноров в неделю».
Диана Евдокимова
Источник: newizv.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…