Неразборчивые рецепты опасны для больных

Социологический опрос, опубликованный в ABC News, показал, что 68% пациентов забывает то, что им назначил врач, едва они выходят из кабинета. Пытаясь припомнить название лекарства, человек может ошибиться и в итоге купить совсем не то. Например, вместо дарвана, являющегося обезболивающим, приобрести диован — средство от повышенного давления.

Это повышает риск серьезных осложнений./

При этом во всем мире совершается множество подобных ошибок, связанных не только с плохой памятью пациентов, но и с неразборчивыми записями в рецептах. Так, одному молодому человеку вместо названия обезболивающего в аптеке дали препарат для лечения лейкемии. Как выяснилось, в аптеке неправильно прочитали назначение в рецепте. Когда молодого человека известили об ошибке, он уже успел принять 17 таблеток, к счастью, обошлось без необратимых последствий.

Руководитель Агентства оценки качества и исследования здравоохранения доктор Кэролайн Клэнси отмечает, что у специалистов нет в арсенале единого метода, позволяющего отследить ошибку. Введение электронных рецептов могло бы решить эту проблему и позволить отслеживать неточности.

Пока же эксперты советуют пациентам самим подумать о своей безопасности:

проверять, разборчиво ли написано название лекарства, уточнять, верное ли средство продал фармацевт, а при всех спорных ситуациях и подозрениях — изучать инструкцию.

Источник: infomain.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…