Поддельные лекарства и «дубли» угрожают здоровью россиян

По оценкам независимых экспертов, до 20% лекарств на российском рынке являются подделкой, сообщает газета «Новые Известия». Только по официальным данным в 2005 году в России было выявлено 50 наименований фальсифицированных лекарственных средств.
Основной целью лжефармацевтов всегда остаются самые ходовые препараты. При этом госчиновники утверждают, что ситуация с контрафактной продукцией на этом рынке не является серьезной.  По мнению независимых экспертов, сейчас из зарегистрированных в России 16,5 тыс. лекарств, подделывается приблизительно 100-120 наименований. Каждый год структура рынка фальшивок меняется. Какие-то средства перестают подделывать, какие-то «ставят на поток». Средний уровень остается примерно стабильным. При общей емкости рынка в 6–8 млрд долларов на подделки приходится 200–300 млн долларов. Однако в случае с лекарствами речь идет не просто о нарушении авторских прав, а о выпуске опасных для здоровья препаратов. Тем более, что даже «безвредные» подделки или «дубли» крадут у пациентов бесценное время и деньги, которые они могли бы потратить на настоящие лекарства.
Примерно 67% продаваемого у нас лекарственного контрафакта производится в России, 2% поступают из стран СНГ и Восточной Европы, а 31% – из стран Юго-Восточной Азии (Китай, Индия).  Фальсификаторы предпочитают подделывать хорошо известные, часто используемые и не слишком дорогие препараты: антибиотики (42%), обезболивающие средства (18%), пищевые добавки, инсулин, противогрибковые средства. Отечественные препараты фальсифицируют примерно в два раза чаще, чем импортные. Среди ходовых – нистатин, преднизолон в таблетках, пенталгин. Из импортных в последнее время «лидируют» сумамед, церебрализин, супрастин.
«Дубли» — новая тенденция
Сравнительно новой тенденцией для России стало появление так называемых «дублей» популярных марок лекарств. Вреда от них, судя по всему, меньше, но пользы чаще всего никакой.  Информацию об этом на днях распространил Центр маркетинговых исследований «Фармэксперт».
Производители «дублей» с небольшими изменениями используют названия и упаковку известных лекарственных брендов, то есть преднамеренно вводят в заблуждение рядовых покупателей.  Виктория Соколова, специалист компании RMBC, занимающейся исследованиями фармрынка, говорит что «производители «дублей» пользуются рекламной кампанией и устойчивой репутацией оригинальных лекарств для продвижения своего товара… ведь по внешнему виду отличить их от подлинного препарата обычному покупателю практически невозможно – копируется цвет упаковки, шрифт. Более того, стоимость подобных лекарств, как правило, чуть ниже, чем у подлинников, поэтому сбывать их проще».  По экспертным оценкам, дубли составляют до 5% рынка лекарств.  И если с подделками бороться еще можно, то оградить население от препаратов-клонов пока проблематично. Аналитик центра «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов так комментирует ситуацию:
«Дубли найти просто, а вот засудить компанию, которая их производит, уже нет. Некоторые компании, у которых есть возможность, регистрируют и патентуют свои названия, состав и даже цвет упаковки. Но и это не помогает. Ведь если в названии изменена всего одна буква – это уже другой препарат. Конечно, в этом вопросе основная регулирующая роль отводится профессиональной этике».
Интересно, что производством «дублей» занимаются не только недобросовестные фармацевты, но и вполне серьезные сетевые ритейлеры. Так, как пишет журнал «Секрет Фирмы», в последнее время в России всю большую популярность приобретает стратегия «паразитического маркетинга», когда ритейлеры начинают производить собственные продукты, похожие на известные бренды.
В «Аптечной сети 36,6» собственные зубные пасты за несколько месяцев завоевали 5% категории по стоимости. При этом в «36,6» намерены расширять портфель «копий». До конца года в сети собираются наладить выпуск private label в безрецептурных препаратах (таких как но-шпа, аспирин, кларитин, таблетки от кашля и капли в нос). Некоторые из них станут «аналогами» известных лекарственных препаратов.  По информации Всемирной Организации Здравоохранения, в странах с высоким уровнем жизни в последнее время чаще других фальсифицируются лекарства, понижающие уровень холестерина, лекарства для лечения дефицита гормона роста и рака. В развивающихся странах чаще всего фальсифицируются лекарства для лечения таких болезней, угрожающих жизни, как малярия, туберкулез и ВИЧ.
В России подделывают около 150 лекарств
Источник: NEWSru.com

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…