Ученые развенчали миф о пользе восьмичасового сна

Британские исследователи развенчали традиционное представление о том, что спать надо восемь часов в сутки. Они утверждают, что оптимальная продолжительность регулярного ночного сна, полезная для здоровья и предупреждения заболеваний, составляет около семи часов, пишет The Washington Times.  В течение двух периодов по пять лет Франческо Каппуччо, профессор кардиологии из Университета Уорвик, и группа исследователей из лондонского Университетского колледжа изучали данные о сне и состоянии здоровья свыше 10 тысяч работающих британцев. В итоге ученые пришли к выводу, что хроническое недосыпание может более чем в два раза увеличить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.  В то же время обнаружилось, что люди, которые отсыпаются больше восьми часов в сутки, тоже более чем вдвое чаще рискуют умереть от ряда причин. Этот вывод ученые охарактеризовали как «любопытный», отмечает издание. (Полный текст статьи на сайте InoPressa.ru)
«В промышленно развитых странах распространились такие тенденции, как меньшая продолжительность сна и учащение расстройств сна», — говорит Каппуччо. По его словам, мы меньше спим, чтобы уложиться в более напряженный график работы и удовлетворить возросшую тягу к развлечениям.  Проблемы со сном у 40 млн британцев. Особенно это характерно для британских подростков. Каждый третий из них страдает синдромом «некачественного сна» — он не спит, а лишь впадает в легкую дрему, нарушаемую постоянным присутствием электронной техники.
По данным Национального фонда сна, базирующегося в Вашингтоне, бессонница донимает и 70 млн американцев, а две трети жителей этой страны недосыпают. Все эти тягостные проблемы в итоге обошлись стране примерно в 100 млрд долларов в год — таковы убытки от невысокой производительности труда, расходов на лечение и других факторов. Однако американцы, как представляется, отвечают новому идеалу сна: тот же фонд сообщает, что американец спит в среднем 6,9 часа в будни и 7,5 часа в выходные, пишет газета.  В большинстве исследований, касающихся нынешней эпидемии бессонницы и других нарушений сна, подчеркиваются ее негативные последствия для здоровья — от неэффективной работы и учебы до ослабления иммунной системы и возрастающего риска заболеть ожирением, диабетом и гипертонией.  Однако исследователь из Университета Миссури в январе выяснил, что недосыпание может быть и преимуществом. Наблюдая за более чем 2500 пациентами, доктор Дэниэл К. Винсон, читающий в университете курс, посвященный медицинскому обслуживанию семей и отдельных районов, обнаружил неожиданное обстоятельство: пациенты, которые жалуются на сонливость, реже получают травмы.
«Возможно, человек, который чувствует сонливость, начинает вести себя иначе, — предположил Винсон. — Если я почувствую настоящую усталость, то, возможно, не пойду заниматься спортом или не сяду за руль машины. Если, чувствуя изнеможение, мы меняем образ жизни, то, наверно, потому и риск травматизма снижается».
Информация собрана по источникам крупнейшей в России
информационной службы «Интегрум»

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…