Пациенты не знают, как называются их лекарства

Большинство врачей рассчитывают, что пациент подробно расскажет, какие лекарства он принимает. Однако, согласно данным нового исследования, далеко не всегда можно полагаться на полученную информацию.

40% опрошенных пациентов не могли вспомнить, как называется их препарат для снижения давления. 60% людей, участвующих в исследовании продемонстрировали безграмотность в вопросах, касающихся здоровья (оценивалась способность читать и правильно понимать материалы, касающиеся здоровья).  Автор исследования Stephen Persell (Northwestern University’s Feinberg School of Medicine, Чикаго, США) отмечает, что все это может приводить к назначению несовместимых лекарств и неэффективному лечению хронических заболеваний.  Stephen Persell и его коллеги опросили 119 пациентов, страдающих гипертонией. Средний возраст пациентов составлял 55 лет. Людей просили назвать препараты, которые они принимают. Указанные участниками исследования названия сравнили с названиями, указанными в медицинских картах.

Почти треть пациентов с достаточным уровнем медицинской грамотности не смогла правильно назвать лекарства.  Один из возможных вариантов решения этой сложной проблемы состоит в том, чтобы просить пациентов приносить с собой на прием сами лекарства. Авторы исследования также советуют производителям давать препаратам-дженерикам более простые названия. В США дженерики продаются под химическими названиями, которые среднестатистический пациент просто не может произнести.

По материалам Reuters Health.

Подготовила Анастасия Мальцева.

Источник: www.medlinks.ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…