Защита почек в постменопаузе при диабете

Согласно эпидемиологическим и экспериментальным данным, активация эстрогеновых рецепторов снижает частоту и прогрессию диабетической нефропатии.
Японские исследователи проверяли гипотезу о защитном влиянии ралоксифена против возрастания экскреции альбумина почками у женщин в постменопаузе с сахарным диабетом 2 типа в рандомизированном пилотном клиническом исследовании. авторы наблюдали 39 женщин в постменопаузе с сахарным диабетом 2 типа с микро- или макроальбуминурией. На протяжении 6 месяцев 20 пациенток получали плацебо, 19 женщин — ралоксифен 60 мг/сут.  Соотношение альбумин/креатинин в моче определялось в течение 3 последовательных дней за неделю до рандомизации и за неделю до окончания исследования.
В течение первых 3 недель из каждой группы выбыли по
одной пациентке, в итоге в анализ вошли данные 37
пациенток (19 в группе плацебо, 18 в группе
ралоксифена). От момента рандомизации до окончательного
визита соотношение альбумин/креатинин в моче не
изменилось в группе плацебо (277 мкг/мг и 284 мкг/мг
соответственно), а в группе ралоксифена значительно
снизилось (376 мкг/мг и 243 мкг/мг соответственно). По
данным мультивариантного анализа терапия ралоксифеном,
исходные уровни липопротеидов низкой плотности и
динамика их уровней достоверно коррелировали с
абсолютными изменениями соотношения альбумин/креатинин в
моче. Побочные эффекты были одинаковыми в обеих
группах.Полученные данные позволяют предположить, что
ралоксифен может замедлить прогрессию альбуминурии у
женщин в постменопаузе с сахарным
диабетом.
Источник: Climax.ru

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…