Заместительная гормонотерапия и сосудистый риск

Несмотря на то, что по данным экспериментальных и обсервационных исследований можно предположить, что на фоне ЗГТ снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний, данные в отношении инсульта не уточнены.
В нескольких недавних рандомизированных вторичных превентивных исследованиях было показано, что ЗГТ не обладает протективным влиянием против риска ишемической болезни сердца, инсульта и прогрессии атеросклероза.  Более того, возрастание риска инсульта и первого эпизода ИБС на фоне ЗГТ показано именно у здоровых женщин в постменопаузе группы низкого риска. В свете этих данных, несмотря на то, что абсолютный риск сосудистых эпизодов на фоне ЗГТ низкий, большинство организации рекомендуют прекратить применение ЗГТ. Гормонотерапия не должна назначаться для предотвращения сосудистых заболеваний у женщин в постменопаузе. Имеется несколько приемлемых объяснений расхождения результатов обсервационных и рандомизированных клинических исследований: некоторые различия являются следствием методологических ошибок дизайнов исследований. Кроме того, возможно предположить наличие другого биологического эффекта гормонотерапии помимо модификации классических факторов риска сосудистых заболеваний. Последующие исследования должны сфокусироваться на подлежащих механизмах риска и определении, как и насколько разнообразные режимы ЗГТ могут повлиять на сосудистый риск.
Источник: Climax.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…