Химия любви – новые открытия

Обнаружен стержневой источник любви. Вы думаете, это обмен горящими взглядами в заполненной людьми комнате? Вот и нет. Это РФН – ростовой фактор нервов, говорят неромантичные ученые, которые так и норовят испортить другим радость. Хорошая новость: оказывается, любовный элемент есть в каждом из нас. Плохая новость: он действует всего год.
Обнаружен стержневой источник любви. Вы думаете, это обмен горящими взглядами в заполненной людьми комнате? Вот и нет. Это РФН – ростовой фактор нервов, говорят неромантичные ученые, которые так и норовят испортить другим радость.
А сейчас и впрямь убийственная новость: его мощный, переворачивающий жизнь, головокружительный эффект длится недолго. Он проходит через год после первого импульса влюбленности – предположительно тогда же, когда влюбленные начинают замечать, что предмет их чувств не закрывает крышечкой тюбик зубной пасты.
«Мы впервые показали, что уровень циркуляции РФН повышается среди влюбленных испытуемых, что говорит о важной роли, которую этот элемент играет в химии социальных проявлений людей», – говорит Энцо Эмануэль из Университета Павия в Италии.
Доктор Эмануэль и его исследовательская группа сравнивали 58 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 31 года, которые недавно влюбились, с людьми, состоящими в стабильных партнерских отношениях, и с теми, у кого нет партнеров.
«От потенциальных участников требовалось, чтобы они испытывали истинную, глубокую, безумную любовь», – говорят исследователи. Рассматривались только люди, вступившие в отношения не более чем полгода назад. «Влюбленные» должны были проводить не меньше четырех часов в день в мыслях о своих возлюбленных.
Когда ученые измерили уровень химического элемента в крови, то обнаружили, что и у мужчин, и у женщин в разгар любовного романа уровень РФН очень высок – 227 единиц по сравнению с уровнем в 123 единицы у людей, состоящих в долговременных отношениях.
В ходе исследования было также установлено, что чем сильнее чувство, испытываемое участниками исследования (по их словам), тем выше уровень РФН.
Однако, встретивших с «влюбленными» через год или более – при том, что они состояли в отношениях с тем же партнером, – исследователи зафиксировали уровень РФН на уровне стабильных пар и одиноких.
Любовь – это неисследованная область, и для изучения ее механизмов мало что делается. Доктор Эмануэль и его коллеги считают, что они осуществили первое исследование периферийных уровней нейротрофинов у влюбленных.
Хотя роль РФН в возникновении чувства влюбленности все еще не до конца ясна, ученые предполагают, что некоторые психологические или поведенческие характеристики, которые ассоциируются с любовью, могут быть связаны с высоким уровнем этого вещества.
«Повышенный уровень РФН у влюбленных может быть связан со специфическими эмоциями, которые обычно ассоциируются с эмоционально напряженным ранним периодом романтической влюбленности, такими как эмоциональная зависимость и эйфория», – говорят ученые.
«Специфика повышения РФН на начальной стадии любовного романа свидетельствует, возможно, о том, что этот элемент вовлечен в формирование новых связей, хотя в их поддержании он, судя по всему, не играет ключевой роли».
Однако всплеск РФН может являться необходимым шагом на пути к длительному чувству, потому что РФН играет важную роль в высвобождении другого химического вещества, принципиального для укрепления социальных связей.
В отчете о результатах исследования, опубликованном в журнале «Психонейроэндокринология», ученые с итальянским пафосом говорят о необходимости дальнейших исследований в области любви: «Учитывая комплексность чувств романтической любви и ее способность вызывать возбуждение, эйфорию, тревогу и судьбоносно влиять на наше поведение, необходимы новые исследования этого уникального эмоционального состояния с точки зрения нейрохимии и нейроэндокринологии».
Роджер Добсон
Источник: InoPressa.ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…