Секс, ложь и стиль

В пятницу в модной, светской и образовательной жизни Москвы состоится одно из самых знаменательных событий: к нам приезжает Валери Стил — легендарный директор легендарного Нью-Йоркского музея моды (Fashion Institute of Technology). Цель поездки — выступление с лекцией «Фетишизм: секс, власть и мода» в Высшей школе экономики. В пятницу в модной, светской и образовательной жизни Москвы состоится одно из самых знаменательных событий: к нам приезжает Валери Стил — легендарный директор легендарного Нью-Йоркского музея моды (Fashion Institute of Technology). Цель поездки — выступление с лекцией «Фетишизм: секс, власть и мода» в Высшей школе экономики.
Словосочетания «умная женщина» и «модная женщина» мужскими шовинистами обычно относятся к категории антонимов. Но случай Валери Стил лишний раз подтверждает, что это не так: она — одна из тех немногих представительниц слабого пола, если не единственная, кого газета Washington Post назвала «самой умной женщиной в моде». Валери Стил, кроме того, еще и самый авторитетный и самый скандальный современный культуролог, чьи работы всегда находятся на грани шока и эпатажа. Чего стоят одни названия ее книг: «Модное тело: культурная история корсета», «Красное платье», «Сумки как лексикон стиля» и проч. Мода интересует Валери Стил как символическая система, связанная с сексуальностью и обусловленная сексуальным поведением, эротической притягательностью и гендерной идентификацией.
Рыжие волосы, тонкая талия, кожаный корсет, ногти ярко-красного цвета, кожаный хлыст и высокие лакированные сапоги. Что это? Предмет эротических фантазий или результат годовой работы концептуального дизайнера? Сейчас уже мало кто сможет ответить на этот вопрос с абсолютной уверенностью. Потому что за последние десять лет все привыкли к тому, что мода балансирует на грани пошлости и гениальности, вульгарности и изысканности, а на подиумы перекочевали все обязательные составляющие гардероба фетишистов. Готье, Монтана, Версаче, Вествуд и Алайя вышвырнули с подиума все «приличное» и заставили порядочных дам раздеться и одеться заново: туфли на шпильках, сетчатые чулки, узкие, обтягивающие юбки, белье в качестве верхней одежды, татуировки… Почему они делают это и почему мы позволяем делать это с нами, хотела бы знать каждая вторая женщина. Теперь впервые у нас появилась возможность услышать серьезное мнение по несерьезному вопросу.
В общих чертах то, о чем на лекции будет говорить всемирно известный профессор моды (так журнал Forbes назвал Валери Стил), — это анализ истоков сексуальности и фетишизма и их интерпретация языком моды. Что вполне может объяснить как минимум то, почему мы на все согласны. Чтобы понять современную моду, считает Стил, необходимо исследовать фетишизм. И это не меньшее новаторство, чем появление фетишизма на подиуме. Потому что до Стил ни один уважающий себя историк костюма даже не пытался сделать отношения моды и фетишизма предметом специального изучения. Хотя, судя по всему, другого способа узнать всю модную правду нет. А что вы думаете об этом?
* Анна КОВАЛЕВА
Источник: Известия.Ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…