Разум и осложнения беременности

Россия: цена человеческого разума — осложнения при беременности Низкая плодовитость людей и частые осложнения при беременности могут быть ценой, которую мы заплатили за развитый большой мозг. Россия: цена человеческого разума — осложнения при беременности Низкая плодовитость людей и частые осложнения при беременности могут быть ценой, которую мы заплатили за развитый большой мозг. «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;…» — таковы строки Библии, в которых описывалось наказание Евы за то, что она вкусила плод с Древа познания добра и зла. Как это не парадоксально, но похоже, что наказание это назначили не ей, а она сама себе, поскольку когда человек получил развитый мозг, цена, которую ему приходится платить за это, целиком ложится на женский организм. Ни у одного млекопитающего роды не проходят так тяжело, как у человека. Мало какая женщина может родить без помощи других людей (акушеров), принимающих роды. Подобная практика акушерства в природе встречается редко и наблюдается только у некоторых видов грызунов, когда роды принимает самец. Между тем, несмотря на то, что роды у других млекопитающих проходят без посторонней помощи, процент смертей во время родов у них ниже по сравнению с процентом женской смертности, даже при всех возможностях современной медицины, которая оказывает ей всяческую помощь.
Но сами тяжелые роды — это еще не все негативные факторы, которые являются ценой за наш высокий разум.
Для человеческого зародыша в утробе матери, чтобы получить достаточно большое количество питательных веществ и за счет них отрастить себе здоровенный мозг, плацента плода должна усиленно вдавливаться в матку матери, говорит новая теория. Но это может вызвать проблемы у иммунной системы беременной женщины, вызывая у нее опасные осложнения.
Так что низкая плодовитость человека как вида обусловлена стремлением уменьшить осложнения женщины, возникающие в течение беременности, давая ее иммунной системе больше времени, чтобы реабилитироваться после родов.
Человеческие зародыши тратят примерно 60 процентов получаемых веществ от матери на развитие своего мозга, что в 3 раза больше, чем у зародышей других млекопитающих. На двадцатой неделе беременности плацента надавливает на утробную стену матки матери второй раз, и живот у нее разрастается в процентном соотношении к телу более сильно, чем у любого другого млекопитающего. Это надавливание опасно для женского организма. Оно может побудить иммунную систему матери атаковать клетки плаценты, приняв их за чужеродные, поскольку они содержат половину чужих генов от отца. Это может вызвать пре-эклампсию, когда плацента впускает токсины в кровь, вызывая повышение кровяного давления в пуповине, что очень опасно. В течение часов это может привести к отказу почек, поражению мозга и смерти.
Люди — единственные млекопитающие, которые переносят такое частое число случаев пре-эклампсии, возникающих в 3 процентов всех беременностей. Мы также намного менее плодовиты в плане количества детей, и беременность женщины длится довольно долго по сравнению с другими млекопитающими того же размера.
Но если бы люди рожали по 2, 3 и более детей также часто, как то делают кошки или собаки, то процент случаев пре-эклампсии вырос бы до 20. Такой процент привел бы к тому, что люди как вид бы не выжили.
Интересно и то, что наше отличие даже по сравнению с самыми умными после нас млекопитающими — дельфинами — также очевидно в плане вынашиваемости плода. В частности, дельфины имеют неразрушающую плаценту, при том, что их мозг второй после нашего по размерам и массе. Видимо тут играет роль их водная среда обитания, но даже она не в силах объяснить столь агрессивное поведение плода по отношению к организму матери.
News.Battery.Ru — Аккумулятор Новостей, 01.12.2002
Источник: SciTecLibrary

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…