Оплата врачебных ошибок

Президент США Джордж Буш направил в сенат закон, который налагает жесткие ограничения на судебные иски против врачей и больниц по фактам медицинских ошибок. Например, судам предлагается в подобных случаях ограничивать максимальную сумму денежных компенсаций 250 тысячами долларовСША: размер денежных компенсаций пациентам, пострадавшим от
врачебных ошибок, будет жестко ограничен
Президент США Джордж Буш направил в сенат закон, который налагает жесткие ограничения на судебные иски против врачей и больниц по фактам медицинских ошибок. Например, судам предлагается в подобных случаях ограничивать максимальную сумму денежных компенсаций 250 тысячами долларов. Против новых правил выступают крупнейшие адвокатские конторы и медицинские эксперты, страховые компании и союзы потребителей. Все они считают: документ ущемляет гражданские права жертв медицинского произвола. Медицинские ошибки — золотая жила для американских юридических фирм. Одна из таких контор для привлечения будущих клиентов привела на своем интернет-сайте краткий отчет о выигранных судебных исках по факту медицинских ошибок. Из 39 таких случаев, которые «потянули» на 115 миллионов долларов, большая часть приходится на врачебные ошибки, допущенные при рождении ребенка. На втором месте — диагностические ошибки, на третьем — проблемы, которые возникли при анестезии больных. Кстати, один из наиболее известных исков (на 9 миллионов долларов) был предъявлен анестезиологу, чей пациент сохранял сознание в течение всей операции. Оплату судебных исков в случае медицинских ошибок в подавляющем большинстве случаев берут на себя страховые компании. В среднем американский врач тратит на страховые взносы до 10% своего годового заработка. Для медперсонала, входящего в «группу риска», например, анестезиологов, процент выплат может быть выше. Врач, работа которого обходится страховщикам слишком дорого, получает предложение об увеличении взносов или, в особых случаях, лишается страховки. Стремясь сократить возможные расходы на судебные иски, около 40% всех американских врачей создали свою страховую компанию — Врачебную страховую ассоциацию Америки. На практике это привело к тому, что врачи — члены ассоциации, которых привлекают к судебным слушаниям в качестве экспертов, намеренно скрывают медицинские «проколы» своих коллег. Пытаясь изменить ситуацию, американское правительство попыталось создать специальный центр безопасности пациентов, в который медицинские учреждения в законодательном порядке были обязаны докладывать обо всех серьезных случаях врачебных ошибок. Но против этой инициативы решительно выступила администрация большинства больниц, и идея заглохла. И вот теперь — новая попытка вывести «из тени» медицинские ошибки, ограничив размеры судебных исков. Уже известно, что на имиджевую рекламу, которая должна создать вокруг закона негативное общественное мнение, несколько адвокатских групп уже выделили около 500 тысяч долларов.

News.Battery.Ru — Аккумулятор Новостей, 18:25 18.07.2003
Источник: ФАРМ-индекс

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…