Дезодоранты могут быть смертельно опасны

Могут ли обычные дезодоранты, шампуни и многие другие косметические средства, которые женщины используют ежедневно, способствовать развитию рака груди? Могут ли обычные дезодоранты, шампуни и многие другие косметические средства, которые женщины используют ежедневно, способствовать развитию рака груди? Именно так, ребром, ставят сегодня вопрос английские ученые и государственные органы, регулирующие производство и регистрацию косметических средств. Великий Менделеев даже не предполагал, что его фраза о том, как широко распространяет химия руки свои в дела человеческие, в наше время приобретет зловещий оттенок. Эпоха химического оптимизма прошла, и мы начинаем пожинать ее горькие плоды: ученые все чаще открывают новые негативные эффекты химических веществ, используемых в качестве пищевых и косметических добавок. На этот раз получен серьезный компромат на так называемые парабены — консерванты, используемые в производстве косметики. Среди всех химикатов, обильно заполняющих флакончики, тюбики, баночки и прочую косметическую тару, парабены считались одними из самых безопасных. И вот ученые из University of Reading в Эдинбурге обнаружили, что эти химикаты накапливаются в организме женщин и, в частности, в тканях злокачественных опухолей молочных желез. Результаты исследования, только что опубликованные в серьезном научном «Журнале прикладной токсикологии» (Journal of Applied Toxicology), уже заставили поволноваться производителей косметики. Они заявили, что парабены проходили проверку на безопасность и что это исследование еще не говорит о том, что эти консерванты способствуют развитию рака груди.
С методологической точки зрения производители правы: факт накопления консервантов в опухоли еще не доказывает, что они ее и вызвали. Но у ученых есть серьезные основания полагать, что именно парабены способствуют развитию рака груди. Это предположение появилось еще в 1984 году, когда выяснилось, что парабены в организме человека и некоторых животных ведут себя так же, как и эстрогены — женские половые гормоны. А медикам хорошо известно, что рак груди относится к так называемым гормонозависимым опухолям, риск возникновения которых увеличивается при избытке эстрогенов. Кстати, именно по этой причине рак груди редко встречается у мужчин — у них мало женских гормонов.
И вот не прошло и 20 лет, как получены первые результаты, подтверждающие серьезность тех старых научных предположений. Онколог Филиппа Дарбр, руководившая группой исследователей, рассказывает, что очень долго не могла найти средства на эту работу, никто ее не хотел финансировать. А парабены при этом использовались в 90% всех косметических средств.
Производители косметики пока не намерены отказываться от парабенов. И, похоже, до окончательного решения их судьбы нам придется ждать еще лет 20-30. Примерно столько времени нужно для организации исследования и наблюдения за несколькими тысячами женщин. Только такое исследование, в котором сравнят частоту развития рака молочной железы у женщин, пользующихся дезодорантами с парабенами и без них, сможет убедительно продемонстрировать опасность (или безопасность) этих химикатов. Такое развитие событий не исключено: чиновники из департамента по торговле и промышленности Великобритании проявили интерес к исследованию и намерены заниматься этой проблемой дальше. Что же делать нам, обывателям? В такой ситуации неплохо звучит слегка измененный совет из рекламного ролика одного из дезодорантов:
«Подумай об этом. Может быть, эта штука реально работает». Кстати, стоит подумать и мужчинам. Ведь рак груди у женщин — только одна сторона этой проблемы. Действие гормонов редко ограничивается каким-либо одним эффектом. Например, у мужчин эстрогены и близкие к ним вещества негативно влияют на созревание сперматозоидов, мешая многим из них стать отцами.
Почему дезодоранты опаснее других косметических средств Если парабены используют в косметике так широко, то почему речь преимущественно идет о дезодорантах? Ведь они могут проникать через кожу из любого косметического средства, наносимого на руки, лицо, волосы, и разноситься по всему организму. В действительности все так и происходит. Но при этом часть парабенов в организме разрушается или превращается в другие вещества, обладающие более слабым эстрогеноподобным действием. А вот при пользовании дезодорантами большая часть парабенов направляется прямо в ткани молочной железы. И это связано с анатомией. Во-первых, подмышечная область располагается к груди ближе всего, во-вторых, между этими образованиями существует связь в виде многочисленных лимфатических сосудов.
И, наконец, возможность попадания парабенов из подмышечной области прямо в ткани груди подтверждается фактами: в опухолях нашли именно те парабены, которые были в составе дезодорантов, — они ничуть не изменились. Если бы парабены путешествовали по организму через кровь, то в них неизбежно бы произошли некоторые изменения. Косвенным подтверждением связи между дезодорантами и раком груди служит статистика — опухоли чаще всего располагаются в той части груди, которая ближе всего расположена к подмышечной области. Кроме косметических средств парабены используют в пищевой промышленности. Но, похоже, там они не так опасны. Ведь концентрация парабенов в продуктах не должна быть выше 0,1%, что в 10 раз меньше, чем в косметике. Кроме того, попадая в организм через пищеварительный тракт, парабены первым делом направляются с током крови в печень, где по большей части и разрушаются. Конечно, это тоже не очень полезно — лишняя нагрузка на печень не нужна, но и не столь вредно.
Справка «Известий»
Парабены используются почти в 90% косметических средств. Они есть не только в дезодорантах, но и в шампунях, масках для лица, средствах для волос, лаках для ногтей и других изделиях. Определить их наличие вы можете, ознакомившись с составом, указанным на этикетке. Чаще всего используют метилпарабен и пропилпарабен, реже — этилпарабен, бутилпарабен и другие парабены.
• Александр МЕЛЬНИКОВ, кандидат медицинских наук
Источник: ИЗВЕСТИЯ.RU

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…