Пути передачи и признаки венерической гранулемы

Основной путь передачи венерической гранулемы (донованоза) – половой. При тесных бытовых контактах заражение также возможно, но происходит крайне редко, так как бактерия практически нежизнеспособна вне человеческого организма. Кроме того, для нормальной жизнедеятельности тельце Донована нуждается в жаркой и влажной среде, что еще больше ограничивает его возможности в нашем климате.
Внедрившись в кожу или слизистые, чаще всего в области половых органов, тельца Донована попадают в кровь и разносятся по всему организму вместе с поглощающими их белыми кровяными тельцами – иммунными клетками.
Симптомы и признаки венерической гранулемы
Как и большинство венерических заболеваний, венерическая гранулема проявляет себя не сразу. Инкубационный период венерической гранулемой, при котором человек уже болен и может заражать партнеров, но симптомы венерической гранулемы еще не проявились, может быть различным по продолжительности.
Инкубационный период венерической  гранулемы может закончиться в 24 часа, а может растянуться на три месяца. В среднем же считается, что инкубационный период донованоза длится около 30 суток. Длительность инкубационного периода зависит и от состояния здоровья зараженного человека, от силы его иммунной системы, а также от активности самих бактерий – телец Донована.
После окончания инкубационного периода проявляются первые симптомы венерической гранулемы. Как правило, на месте внедрения телец Донована появляются ярко-розовые пятнышки небольшого размера (3-5 мм). Вскоре на месте пятна появляется узелок ярко-красного цвета, то есть папула. Папула разрастается вширь, и через 2 недели после появления ее диаметр достигает уже 4 см.
По мере прогрессирования венерической гранулемы папула изъязвляется, образуя безболезненную мягкую язву мясисто-красного цвета с бархатистой поверхностью. Дно язвы зернистое, края слегка приподнятые, неровные. Язвы при венерической гранулеме могут быть как поверхностными, так и глубокими, в наиболее тяжелых случаях, встречающихся, к счастью, редко, они могут разрушать мышечную ткань и доходить до кости. Язва имеет неприятный запах и постепенно разрастается вширь. Язвы, расположенные рядом, сливаются, образуя единое поражение большого размера. Кроме того, постоянно возникающие новые язвы могут быть в прямом смысле слова «делом рук» самого больного, который переносит возбудителя на другие участки тела. В медицине такой путь появления новых очагов поражения называется аутоинокуляцией, (самозаражением). Кроме того, новые очаги и новые язвы могут образовываться на соприкасающихся с пораженными местами поверхностях кожи, особенно в зоне промежности.
Чаще всего при паховой гранулеме поражаются половые органы, область лобка, паховые складки, промежность, внутренние поверхности бёдер. Очаг поражения может образоваться и на коже вокруг ануса. Возможно поражение лица, шеи, полости рта.
Несмотря на выраженные симптомы заболевания, общее состояние больных при венерической гранулеме почти никогда не ухудшается. Только в тяжелых случаях, приводящих к некрозу, то есть омертвению тканей, появляются лихорадка, озноб, головные боли, слабость.
Через некоторое время язвы заживают, при этом могут оставаться келоидные рубцы. Но это не обозначает окончания болезни. Если лечения донованоза не проводится или оно проводится неправильно (что часто бывает при самолечении), через некоторое время очаг инфекции появляется снова. Рецидивы гранулематоза возможны через 6-8 месяцев, а иногда через 2-4 года.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…