Липаза

Липаза (Триацилглицеролацилгидролаза. Lipase)
Фермент, катализирующий гидролиз тригпицеридов с высвобождением жирных кислот.
В тонком кишечнике липаза катализирует расщепление нейтральных жиров (триглицеридов) — сложных эфиров глицерола и высших карбоновых кислот. Основным источни­ком липазы сыворотки крови является поджелудочная железа. После панкреатэктомии в сыворотке сохраняется определенный низкий уровень содержания липазы, которая про­исходит из других тканей (некоторое количество фермента поступает в кровь из желез языка, слизистой желудка, легких и кишечника, небольшая липазная активность выявля­ется в лейкоцитах, клетках жировой ткани, молоке). Липаза в норме не обнаруживается в моче, поскольку, хотя молекулы фермента и проходят через клубочковый фильтр, они затем полностью реабсорбируются в канальцах. Уровни липазы в сыворотке крови не имеют достоверных различий у мужчин и женщин.
В лабораторной диагностике определение липазы используется для изучения нару­шений функций поджелудочной железы, обычно для диагностики панкреатитов. Клини­ческая специфичность и чувствительность липазы в этих случаях выше, чем определе­ние общей амилазы сыворотки крови. При остром панкреатите активность липазы в сыворотке крови возрастает через 4-8 часов, достигая пика через 24 часа, и снижается че­рез 8-14 дней. Повышение уровня липазы в сыворотке обычно идет параллельно с уве­личением активности амилазы сыворотки, значения могут возрастать более значитель­но (степень увеличения не обязательно коррелирует с тяжестью патологического процесса в поджелудочной железе). Одновременное определение этих двух ферментов позволяет выявлять острый панкреатит с точностью до 98% случаев. В сложных случа­ях, когда острый панкреатит надо дифференцировать от других острых состояний, оп­ределение сывороточной липазы имеет большую специфичность для поражения поджелудочной железы, чем исследование амилазы. Асцитическая жидкость может иметь очень высокую активность липазы при панкреатите. Определение липазы используется также в диагностике хронических панкреатитов, хотя значительная деструкция ткани поджелудочной железы на поздних стадиях заболевания выражается снижением содер­жания фермента в сыворотке крови (которое в этом случае бывает субнормальным). При эпидемическом паротите уровень липазы остается нормальным, если в процесс не вовлечена поджелудочная железа, поскольку липаза не присутствует в околоушных же­лезах. Уровень липазы может быть увеличен при острых и хронических заболеваниях почек, хотя возрастание активности липазы бывает не так выражено, как увеличение амилазы.
Показания к назначению анализа:

Острый панкреатит.

Перфоративная язва же­лудка.

Хронический панкреатит.

Острый холецистит.

Кишечная непроходимость.

Острая и хроническая почечная недостаточность.

Алкоголизм.

Диабетический кетоацидоз.

Цирроз печени.

Трансплантация органов.

Подготовка к исследованию: взятие крови желательно производить натощак.
Материал для исследования: сыворотка крови. Избегать липемии.
Метод определения: кинетический колориметрический.
Сроки исполнения: 1 рабочий день.
Единицы измерения в лаборатории ЕВРОЛАБ: Ед/мл.
Референсные значения: Взрослые: 13-60 Ед/мл.
Повышение значений:

Панкреатит любого происхождения.

Желчная колика.

Пер­форация полого внутреннего органа.

Странгуляция или инфаркт кишечника.

Киста или псевдокиста поджелудочной железы.

Перитонит.

Прием некоторых лекарствен­ных средств, в частности, препаратов, вызывающих сокращение сфинктера Одди.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…