ГлДГ (Глутаматдегидрогеназа)

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПЕЧЕНИ И СОПРЯЖЕННЫЕ ТЕСТЫ
Под функциональными пробами печени (ФПП) понимают в основном биохимические, а также радионуклидные тесты, свидетельствующие о функции и целостности основных структур печени.
Ряд исследователей относят к функциональным пробам лишь тесты, отражающие особенности метаболической функции печени, однако большинство специалистов включают сюда более широкий комплекс исследований, охватывающих основные синдромы в гепа-тологии. Вопрос излагается ниже с позиций большинства исследователей.
Значительная часть тестов, используемых в оценке функции печени, изложена в главе 1. К ним относится определение содер жания альдостерона, аминокислот, аммиака, белковых фракций крови, билирубина, гастрина, гистамина, глюкозы, желчных кислот, желчи, жирных кислот, иммуноглобулинов, калия, кальция, кате-холаминов, магния, молочной и мочевой кислот, мочевины, натрия, пировиноградной кислоты, порфиринов, трансферрина, уробилино-вых тел, фибронектина, ферритина, холестерина, церулоплазмина.
Многие стороны проблемы исследований функции печени до сих пор решены не полностью. В частности, мы не всегда знаем, в каких случаях имеем дело с интактным гепатоцитом, а в каких — с больным гепатоцитом. С одной стороны, при перфузии гепато-цитов, взятых из цирротической печени, функциональные способности отдельного гепатоцита изменены мало. Ослабление метаболической функции в этих случаях связывают с уменьшением числа гепатоцитов и их функциональной разобщенностью, возникающей в результате морфологической перестройки. С другой стороны, встречаются состояния, когда снижена функция каждого отдельного гепатоцита, а суммарное число гепатоцитов существенно не изменено. В качестве примера подобного состояния приводится функциональное состояние печени при холестатическом синдроме. Не все исследователи поддерживают гипотезу интактного и больного гепатоцита, однако в клинической практике приходится считаться со следующим положением: определение функционирующей массы пе-
чени радионуклидным методом результативно в основном лишь при циррозе печени и дает труднообъяснимые, иначе, завышенные результаты при холестатических состояниях.
В целом функциональные пробы печени очень широко используются в практике поликлиник и стационаров. Прежде всего это касается больных с острыми и хроническими заболеваниями печени, как предполагаемыми, так и доказанными. Очень часто патологические сдвиги со стороны печени определяются у лиц, находящихся в экстремальных состояниях, таких, как инфаркт миокарда, иные сосудистые катастрофы, операции, обширные травмы, острые инфекции, отравления, ожоги и другие острые повреждения. Появилась многочисленная группа носителей вирусов гепатита, привлекающая к себе большое внимание. Наконец, находят все более широкое распространение и у нас, и за рубежом массовые профилактические обследования здорового населения с помощью биохимических исследований. Во всех подобных случаях перед врачом стоит несколько задач: 1) какие функциональные пробы исследовать в данной ситуации; 2) однократно или повторно и в какие сроки необходимо их выполнять; 3) как интерпретировать полученные результаты.
Объем обследования больных определяется конкретными задачами. Функциональные исследования гепатобилиарной системы выполняются по общепринятой программе. В эту программу включают исследования следующих компонентов сыворотки крови: билирубина, аспартатаминотрансфаразы (АсАТ), аланинаминотрансферазы (АлАТ), гамма-глутамилтрансферазы (ГГТФ) или щелочной фос-фатазы (ЩФ), холинэстеразы

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…