Страх перед детьми из пробирки

Не стоит бояться того, что человеческий эмбрион какое-то время побудет в специальном растворе, но идея о сокращении этого срока очень привлекательна.
По данным проведенного исследования у мышей, выведенных из полученных в лабораторных условиях эмбрионов, наблюдаются отклонения поведения. У них отмечаются повышенная тревожность и более низкие показатели памяти и обучаемости по сравнению с мышами, получившимися природным путем. Есть подозрение, что именно окружающие условия лаборатории обусловливают эффект.
Авторы работы из University of Pennsylvania считают, что специалисты в области искусственного оплодотворения человека должны принять во внимание эти данные. Пока еще слишком рано заявлять, что такие же нарушения могут отмечаться у человеческих эмбрионов из пробирки. При искусственном оплодотворении после контакта сперматозоидов и яйцеклеток, все получившиеся эмбрионы на несколько дней помещают в раствор с питательными веществами и другими химическими соединениями, необходимыми для подрастания эмбрионов до момента их готовности к имплантации. Возможно, негативного эффекта и потенциального риска удастся избежать, уменьшив время контакта с раствором от момента оплодотворения до имплантации в матку. Некоторые ученые заявляют, что в связи с некоторыми различиями эмбриона человека и животных универсального метода может не найтись. Не стоит бояться того, что человеческий эмбрион какое-то время побудет в специальном растворе, но идея о сокращении этого срока очень привлекательна.
Вместо этого эмбрионы держат в культуре еще дольше, чтобы выявить самых сильных и здоровых – кандидатов на будущую жизнь. Этот раствор – необходимые, но не идеальные условия жизни эмбрионов, так как не соответствует естественной среде репродуктивных органов. Ученые давно предполагали, что окружающая среда, даже в первые несколько дней после зачатия имеет огромное влияние на развитие. В частности некоторые гены в ответ на воздействие раствора могут не проявиться вообще, а влияние на гены человеческого эмбриона неизвестно.
Резюмируя результаты своего исследования, ученые заявили, что «наши результаты напрямую не относятся к детям, полученным при помощи технологии искусственного оплодотворения, но надо быть начеку и не останавливаться на достигнутом. Мы пытаемся имитировать среду репродуктивных органов, но, все еще, не достигли полного понимания и должного знания о самом сокровенном процессе в природе».
The Associated Press, 16, January, 2004.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…