Проводимая в стране реформа здравоохранения продолжает демонстрировать свои противоречивые результаты — видимых улучшений пока заметить не удается, при этом очевидным становится масштаб недовольства медработников, которые могут оказаться под сокращением. В то же время бюджетники от медицины на местах прибегают к нестандартному выражению несогласия с реформой.
Как выяснила газета «РБК», столичные власти в ближайшее два года могут сократить около 14 тыс. врачей. При этом только за 2014 год всего в Москве были уволены более 9,5 тыс. медиков. При этом, как отмечают чиновники, показатели еще «будут скорректированы», правда, как именно,они не уточняют. Как отмечается в соглашении между федеральным Министерством здравоохранения и правительством Москвы, средства, получаемые за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций, идут на увеличение зарплаты медицинского персонала, чего требуют майские указы президента Владимира Путина. («В Москве могут сократить еще 14 тысяч врачей»
В свою очередь «Московский комсомолец» пишет об организаторе «итальянской забастовки» врачей в Москве, в рамках которой медики начнут работать исключительно на одну ставку и строго по графику, а также имеют право отказаться от всякого совместительства и обслуживания дополнительных участков. Журналисты пытаются понять, насколько конструктивно прибегать к голодовкам и саботажу деятельности, и нельзя ли просто поговорить с начальством по душам, а еще лучше донести свою позицию до Департамента здравоохранения города и ждать результатов. («Кто подстрекает столичных медиков к забастовке?»
Тем временем «Новые известия» рассказывают о врачах уфимской «скорой», которые проводят уже третью акцию протеста, призывая обратить внимание на их низкие зарплаты, тяжелые условия труда и высокие нагрузки из-за массовых увольнений сотрудников. Поскольку достичь договоренностей с начальством не удается, на этот раз они объявили голодовку. Обстановка накалилась и после проверок прокуратуры и контрольно-счетной палаты Башкортостана, когда руководство уфимской скорой стало наказывать ее работников за малейшую ошибку в документации («Ответ голодом»