Минздрав откажется от нынешней системы ограничения цен на лекарства, объявила министр Скворцова….

Правительство откажется от нынешней системы ограничения цен на
лекарства, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова
Министр здравоохранения РФ подчеркнула, что жизненно важный перечень
лекарств содержит также большое количество импортных препаратов
Скворцова в интервью заверила, что «предпринимаются меры по недопущению
вымывания дешевого сегмента жизненно важных лекарственных препаратов» и
их замены на рынке более дорогими лекарствами Правительство откажется от нынешней системы ограничения цен на лекарства, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова в интервью ведущему программы «Вести в субботу» Сергею Брилеву, выходящей на канале »Россия 1» . По ее данным, дешевые лекарства подорожают еще до перехода на новую систему — предусмотрена индексация.
Скворцова в интервью заверила, что «предпринимаются меры по недопущению вымывания дешевого сегмента жизненно важных лекарственных препаратов» и их замены на рынке более дорогими лекарствами.
Нынешний рост цен на лекарства из перечня «жизненно важных» Скворцова объяснила так: «Государство жестко регистрирует цену… на начало 2014 года цены на ряд из этих жизненно важных препаратов были ниже этого предельного потолка… поэтому мы наблюдаем, что на ряд отдельных препаратов цены поднялись на 6-7%, но это все равно ниже этого предельного зарегистрированного потолка».
Однако потолок будет пересмотрен, что означает очередное подорожание — «единственный нюанс», как выразилась Скворцова. «Нижний стоимостный сегмент находится уже на пределе минимальной рентабельности» с целью чего, «чтобы не получилось так, что уйдет вообще дешевый сегмент и заменится более дорогими лекарствами», в Госдуму вносится поддержанный правительством законопроект по разовой индексации препаратов нижнего стоимостного сегмента, цитирует главу Минздрава ТАСС.
Скворцова подчеркнула: «Эта разовая индексация, она позволит несколько увеличить рентабельность с тем, чтобы просто эти препараты остались на рынке. Но я хочу сказать, на сегодняшний день весь ассортимент, он полностью сохранен, то есть так называемой дефектуры, когда кто-то уходит с рынка, нет ни по одному препарату».
Министр здравоохранения РФ подчеркнула, что жизненно важный перечень лекарств содержит также большое количество импортных препаратов — «это значит, что цены мы на импортное тоже держим». «И сейчас, — заключила она, — мы ввели в закон изменения, которые позволяют нам до 1 июля пересмотреть в целом систему ценообразования на лекарства по стране. Мы это делаем вместе со службой по тарифам, вместе с Минэкономразвития, с ФАСом и некоторыми другими ответственными ведомствами. И мы хотим заложить в новую формулу — предел, максимальный предел на рентабельность. Во всем мире рентабельность не должна превышать 30%. У нас это тоже должно быть».
Отвечая на вопрос ведущего программы, что делать с лекарствами, которые не имеют аналогов и не производятся у нас или пока не производятся, несмотря на расширение медицинской промышленности, Скворцова подчеркнула, что они будут закупаться, как и раньше, за рубежом. «Мы поддерживаем отношения со всеми транснациональными корпорациями так называемого Big Pharma, и никто из этих корпораций не планирует уходить с нашего рынка», — подчеркнула она.
Скворцова надеется, что в случае созданных спекулянтами проблем «отрегулировать любое нарушение можно точечно и достаточно быстро».
Министр посоветовала гражданам в случае необходимости обращаться с жалобами «и в прокуратуру, и к нам, и в региональные Минздравы и департаменты, потому что мы все сейчас одна команда».

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…