Кесарево сечение против естественных родов: как лучше?…..

Количество родов путем кесарева сечения за последние годы резко
возросло. Бразилия, где этот показатель достиг 56%, ввела меры,
направленные на то, чтобы избежать необязательных хирургических
операций. Всемирная организация здравоохранения утверждает, что
тенденция приобрела глобальный масштаб, при этом причины везде разные
Форма о согласии на операцию, подписанная будущей матерью, а также медицинское обоснование тому, что процедура действительно необходима, — это два из новых правил, вступивших в силу в Бразилии, которая пытается бороться с «кесаревой эпидемией».
Эта латиноамериканская страна — мировой лидер по количеству родов путем кесарева сечения, то есть хирургической процедуры путем надреза живота, заменяющей естественные роды.
Более половины всех детей в этой стране с населением 200 млн человек появляются на свет хирургическим способом, говорят во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Операция необходима, когда естественные роды несут риск для здоровья матери или плода.
Однако в последнее время все больше таких процедур планируются заранее, по просьбе беременной женщины и без каких-либо медицинских показаний.
Эта тенденция наблюдается далеко не в одной Бразилии — в конце концов, кесарево сечение — самая распространенная операция во всем мире.
«Я работаю в этой сфере 35 лет, и за последнее десятилетие наблюдаю огромный рост числа кесаревых сечений. Нужно внимательно следить за тем, чтобы такие операции были доступны женщинам, которые в них действительно нуждаются, в то же время избегая перекосов», — говорит директор департамента репродуктивного здоровья ВОЗ Марлин Теммерман.
Тревожные показатели
Общая позиция мирового экспертного сообщества в сфере здравоохранения заключается в том, что оптимальное количество кесаревых сечений — это 10-15% от всех родов в любой стране.
После того как ВОЗ установила эти показатели в 1985 году, количество плановых операций стало вызывать вопросы: слишком много — это сколько?
Было установлено, что когда 10% всех родов в стране проходят с помощью хирургического вмешательства, уровень смертности среди новорожденных и матерей снижается, так как это означает доступность этой жизненно необходимой операции для большего числа женщин.
Однако нет подтверждений тому, что уровень смертности продолжает улучшаться, после того как количество операций переваливает за 15%, как это происходит во многих странах — например, в Бразилии и Доминиканской Республике, где около 56% всех родов теперь проходят в хирургическом отделении.
Следующие в списке — Египет (51,8% детей рождены путем кесарева сечения), Турция (47,5%) и Италия (38,1%) — рекордсмен по этому показателю в Европе.
В Мексике, Иране и США количество операций также превышает рекомендуемые уровни.
Интересно, что Китая в верхней части списка нет, — лишь 25% родов в стране связаны с хирургическим вмешательством. Однако 32% из этих операций не оправданы медицинскими показаниями, что выводит КНР в лидеры по количеству необязательных процедур.
Выбор матери или большой бизнес?
Последние законодательные меры Бразилии обязали врачей создавать условия
для того, чтобы женщина принимала решение о кесаревом осознанно,
взвешивая все за и против. Ведь хирургическая операция, хотя и
становится все проще и безопаснее, все же несет риски для матери и ребенка.
Однако как же роды путем кесарева сечения стали скорее правилом, нежели исключением?
Эксперты отмечают, что до того, как в 1990-х процедура начала
регулироваться, многие женщины в Бразилии решали с помощью кесарева
сечения сразу две проблемы. Помимо непосредственно родов, процедура
могла включать в себя стерилизацию путем перевязки маточных труб, что
делало ее привлекательной для женщин, которые не желали больше иметь детей.
Хирургические роды гораздо удобнее для врачей, которые могут заранее планировать эти процедуры. Вместо того чтобы получать неожиданные звонки от будущих матерей, у которых посреди ночи отошли воды, и потом часами ждать непосредственно родов, гинекологи могут планово проводить по нескольку операций в день.
По этой же причине они гораздо выгоднее экономически, чем обычные роды.
«Распространено мнение, что кесарево сечение — это золотой стандарт в плане родов. Медицинское сообщество убеждает людей в том, что операция — современная и стерильная, в то время как естественные роды — это страшная, примитивная и грязная процедура», — говорит доктор Симона Динис из факультета здравоохранения Университета Сан-Паулу.
Динис убеждена, что многие женщины, предпочитающие операцию естественным родам, чувствуют давление со стороны врачей и медсестер. По ее словам, речь идет о «машине зарабатывания денег».
Хотя в Бразилии существует система бесплатного здравоохранения, более обеспеченные слои общества имеют частную страховку — и именно в платных клиниках растет количество кесаревых сечений.
То же самое применимо и ко многим другим странам, находящимся в лидерах списка.
В Италии, например, опрос показал, что женщины выбирают кесарево
сечение, так как боятся боли и считают операцию менее травматичной —
меньше кровотечений и ниже риски для новорожденного. Таким образом, это
становится личным выбором, который может себе позволить беременная женщина.
Исследование, опубликованное в 2013 году в журнале BMC Pregnancy and Childbirth, также показало, что 33% предпочтут хирургическую процедуру из-за отсутствия эпидуральной анестезии при естественных родах.
«Речь идет о политике здравоохранения; система не гарантирует постоянную доступность эпидуральной анестезии во всех родовых центрах», — объясняет Ана Пилар Бетран, специалист ВОЗ, изучавшая эту проблему в Италии.
Рожать не модно?
В других регионах значительную роль играет одержимость красотой женского тела. Многие матери, рожающие естественным образом, вынуждены прибегать к эпизиотомии — хирургическому рассечению промежности во избежание разрывов и травм ребенка. Есть женщины, для которых этот вариант непривлекателен, и они готовы на все, чтобы сохранить вагину такой же, «как после свадьбы», говорит доктор Теммерман.
Необходимость быть сексуально привлекательной — больной вопрос для
женщин в Латинской Америке, добавляет доктор Динис. По ее словам,
количество кесаревых сечений стремительно растет также в Чили и Аргентине.
Кроме того, операции более привлекательны для врачей из-за страха перед юридической ответственностью — особенно в таких странах, как США, где врачебная ошибка может привести к иску о многомиллионных компенсациях.
В то же время один из самых высоких уровней необязательных кесаревых
сечений наблюдается в Китае, где матери хотят запланировать рождение
ребенка на определенную дату, связанную с местными культурными традициями.
Кроме того, при родах в Китае нередко присутствует большое количество порой даже не близких родственников, так что плановые операции превращаются в большую семейную встречу.
Другая крайность наблюдается в африканских странах — таких как Нигер, Чад, Эфиопия и Буркина-Фасо, где такие операции проводятся лишь в 2% случаев. Это, напротив, пример «недоиспользования» процедуры из-за отсутствия надлежащей системы здравоохранения.
Уровнем в те самые желательные 15% обладает Голландия, где все большую популярность набирает практика домашних родов. Они подразумевают естественный подход к процессу без обезболивающих и медперсонала, чью роль выполняют дулы, или современные повитухи.
Около 65% родов в этой стране происходят дома, таким образом количество плановых кесаревых сечений снижается до минимума.

Источник: bbc.com

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…