Исследование: беременность угрожает развитием артрита..

Плод ребенка может сильно влиять на здоровье матери. В частности, он способен повышать риск ревматоидного артрита. И во всем винить нужно отцов, пишет New Scientist У женщин риск артрита повышен в три раза. Опасность особенно высока после беременности.
Проблема в том, что у некоторых женщин тело не способно быстро избавиться от клеток плода. По данным Университета Калифорнии, известны случаи, когда клетки сохранялись в течение нескольких десятилетий, эффективно встраиваясь в тело женщины. Данный процесс известен как микрохимеризм.
А у женщин с аутоиммунными заболеваниями чаще присутствует микрохимеризм. Притом, женщина может не иметь генетических предрасположенностей к артриту. Но до недавнего времени специалисты не учитывали роль генов отца ребенка и плода. Они исследовали данные более 5000 человек, включая здоровых рожавших женщин и женщин с артритом.
Оказалось, вне зависимости от индивидуального генетического риска, у
женщин с артритом в два раза чаще появлялись на свет дети с генами
повышенного риска аутоиммунного заболевания. Как правило, данные гены
передавались от отцов. Посредством какого механизма клетки плода
вызывали артрит, ученые не знают. Есть две теории: либо иммунитет
женщины на чужеродные клетки реагирует отторжением и в итоге атакой
тканей тела хозяина, либо иммунные клетки плода атакуют ткани сами по себе.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…