Депутат предложила смягчить нормы врачебной тайны…….

«Единая Россия» предлагает решить спорные вопросы, возникающие у родственников погибших пациентов, которые не могут получить доступ к медицинской информации без письменного согласия, написанного пациентом еще при жизни. Об этом, как сообщает BFM.ru, заявила депутат Госдумы Салия Мурзабаева.
Сейчас родственники могут получить данные о результатах обследования, диагнозе, ходе лечения и другую подобную информацию только в том случае, если пациент еще при жизни написал соответствующее разрешение.
«Документ, который составляет врачебную тайну, на практике получить очень трудно. С этим нет проблем, например, у правоохранительных органов, а гражданам приходится судиться за право узнать такую информацию», — отметила Мурзабаева. Представитель партии попросила предоставить возможные пути решения проблемы в письменном виде и сообщила, что партия рассмотрит предложения.
Главный консультант аппарата судьи Конституционного суда Павел Блохин признал, что даже с помощью суда у граждан мало шансов получить информацию, которая относится к врачебной тайне, без соответствующего разрешения пациента.
По словам Мурзабаевой, сложившаяся ситуация является абсурдом, — соблюдение врачебной тайны после смерти пациента не должно идти вразрез с правами его родственников на получение информации.
В качестве решения проблемы доцент кафедры коммерческого права юрфака СПбГУ Наталья Ковалевская предложила прописать в законе список лиц, которые смогут иметь доступ к медицинской тайне.
Вице-президент МОП «Фонд развития права» Дмитрий Кравченко также считает, что родственники должны иметь неоспоримое право на получение медицинской информации об умершем. Доцент кафедры медицинского права Первого МГМУ имени Сеченова Юлия Павлова, в свою очередь, сочла более приоритетной врачебную тайну.
*Источник: * Medportal.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…