Врачи оказались в России лишними……

Сейчас в Москве готовится шествие и митинг 30 ноября. Это уже второй
митинг за короткое время, 2 ноября, на многотысячном митинге врачи и
пациенты начали борьбу за спасение медицины*. */
*«Нельзя «загонять» здравоохранение в нищету, ведь речь идет о самом
ценном, что есть у человека, — о его здоровье», – так начала митинг одна
из организаторов акции протеста Алла Фролова.*
**Чтобы сорвать эту акцию, неизвестные агенты от администрации звонили на квартиры врачей и говорили, что митинг отменили. Потом власть сделала 2 ноября «днем здоровья»,** *всех медработников обязали быть на своих рабочих местах.* Несмотря на эти происки, митинг состоялся, на нем было много народа и много плакатов. Запомнился отрывок из стихотворения на спине одного из митингующих:
«В степи, покрытой пылью бренной, сидел и плакал человек, а мимо шел Творец Вселенной. Остановившись, он изрек…… «Меня печалит вид твой грустный, какой бедою ты тесним?» И человек сказал: « Я русский», и Бог заплакал вместе с ним».
Плакать есть о чем. *Двадцать с лишним лет страна изобретает реформы,
одна губительней другой. Приватизация, образование, ЖКХ и так далее,
сейчас добивают здравоохранение**.**От всех этих реформ, богатые в нашей
стране становятся богаче, бедные ещё беднее.* Пришел на днях в свою
московскую поликлинику 74, а там переполох. Мне сказали, что сокращают
15 человек, остальных *заставили написать заявления, что они сами
отказываются от подработок, совмещений. На самом деле, не от самих
переработок, а от официальной оплаты за сверхурочную работу*. Подобная
паника по всей Москве, под красивыми лозунгами по оптимизации *закрывают
28 медучреждений из них 15 больниц, выставляют за двери 7, 5 тысяч врачей*.
*А ведь ещё вчера писали, что столице срочно требуется 5 300 терапевтов, 2000 хирургов, 7 000 педиатров, а сегодня врачи оказались лишними*.
Человеку с нормальной психикой трудно понять все эти извращения. Реформаторы как бы *специально делают невыносимой жизнь простому человеку*. Они смотрят на все это с высоты, наверное, получают от этого удовольствие, как подопытный кролик, под кличкой россиянин, корчится от всяких невзгод. Высокопоставленным авторам, экспериментаторам, не нужно сидеть в длинных очередях на прием к врачу. Если, к такому святому телу какая-то хворь пристанет, лекарь сам приедет к важному чину домой. В крайнем случае привезут этого хворого в поликлинику на служебной машине, часто со звуковым оформлением, сигнализацией. *Президент подписал закон, который говорит, что эта каста обслуживается в особом порядке, для них денег из бюджета не жалко*. Особые больницы у них, в Москве, в регионах.
Господа и холопы. Не напрасно на митинге пытались спустить заевшихся чинуш на грешную землю. Мелькали плакаты — « Чиновникам прививку совести». «Власть пора лечить в городских поликлиниках и больницах».
Врач – психиатр Сергей Литошкин сказал в своем выступление: *«Я
предлагаю всем чиновникам и госслужащим проходить обслуживание по месту
прописки, пусть посидят с нами в одних очередях, пообщаются с нашим
народом».*
Для основной народной массы, за исключением чиновников, закончились
деньги на бесплатную медицину и образование. Поистратились на Олимпиаду
и прочие равлекухи, а тут ещё подготовка к чемпионату мира по футболу,
которая требует 600 с половиной миллиардов рублей, к тому же ещё цены на
нефть сели на мель. Не отбирать же зарплату у добытчика Сечина, которому
*каждый день, как пишет пресса, отрезают от национального достояния 4,5
миллиона рублей. Это, несмотря на миллиардные убытки в его компании
«Роснефть».* Другие, управляющие государственным имуществом и недрами,
тоже хотят своих миллионов. *Вот у Миллера, главы «Газпрома», в день
получается 2,2 миллиона, у Якунина РЖД, которая считается тоже убыточной
компанией, 1,3 миллиона рублей.*
Чтобы добавить, хотя бы немного оптимизма, президент Путин провел показательные слушанье министра здравоохранения Скворцовой. Кстати, на митинге был плакат, связанный с именем этого высокопоставленного чиновника, её назвали, министром закрытых больниц. Вызванные на эти кремлевские допросы деятели, подобно службе МЧС, должны спасать население от паники. Министр Скворцова тоже заявила, рождаются больше, умирает меньше. Все хорошо, а завтра будет ещё лучше.
На самом деле, как говорят эксперты, уменьшение государственного финансирования здравоохранения, которое закладывают в будущий бюджет, обернется к 2017 году катастрофой, *дополнительно 300-500 тысячами человек раньше времени уйдет из жизни*. Куда ещё больше сокращать деньги на здравоохранение.
Вот *ещё один из плакатов с прошедшего митинга: «Закрыли больницу?
Откройте кладбище!»* *По расходам и продолжительности жизни, Россия
занимает последнее 51-ое место, среди стран, население которых больше
пяти миллионов человек.*
Кем тогда можно считать депутатов, которые голосуют за бюджет со смертельным исходом, кто ответит за такие похороны? *Кем назовем Сечина, Миллера, Якунина, на зарплаты, которых можно бы спасти от преждевременной смерти десятки, а то и сотни соотечественников.* Они могли бы содержать за свой счет больницы, поликлиники целых городов. А ведь они считают себя патриотами России.
С одной стороны сокращения бюджета, а с другой в медицине тоже есть свои ненасытные, которые не дают дойти до рядовых врачей, медсестер, доброй части отпущенных средств, их съедают по дороге. Вот взять Омск, врачи получают здесь не больше 30 тысяч рублей, зато их начальники, главные врачи, имеют зарплату больше чем наш президент. Руководитель омского онкологического диспансера Дмитрий Вьюшков зарабатывал в прошлом году *в месяц около 800 тысяч рублей, за год получается 9 с лишним миллионов*. У главного врача детской городской поликлиники № 7 *в месяц 744 тысяч рублей, в год получается около 9 миллионов. *Главный врач клинического диагностического центра Наталья Орлова, *в месяц имеет 428 тысяч, в год 5 с лишним миллионов.* Все эти доходы опубликованы на сайте областного Минздрава. Всего в Омске оказалось 64 главных врачей миллионеров.
После этой, просочившейся в прессу информации, *министр Скворцова
сказала, что бывают случаи, когда главные врачи тратят треть денег на
себя и свое ближайшее окружение*. *Деньги разворовываются по цепочке и
до врачей, медсестер доходит процентов 20-30.*
Министр стремилась образумить главных врачей, убедить их, что разница в зарплатах в отрасли не должна превышать 8 раз. Как ответил на этот призыв один из работников прокуратуры, «В настоящее время отсутствуют законодательные документы, регламентирующие разницу в доходах рядового работника и руководителя. Заявление министра Вероники Скворцовой, носит скорее рекомендательный, чем правой характер».
Путин к этому вопросу тоже подключился, поручил правительству и главам регионов решить вопрос о разнице в зарплатах руководства и рядовых сотрудников госкомпаний и доложить ему к октябрю этого года.
Государственное здравоохранение, ведь это тоже большая госкомпания,
здесь в первую очередь нужно навести порядок. Красть у больных и
немощных, это уж последняя ступень человеческой подлости. Разницу
зарплат хотя бы в 8 раз неплохо бы закрепить законодательно. Октябрь
прошел, и молчок. Кому говорит, кому дает указание наш уважаемый президент?
Как говорит один из организаторов свободного профсоюза медицинских работников «Действие» Андрей Коновал: «Мне кажется, и это уже достаточно общее мнение, что все — таки *сверху идет установка на коммерциализацию здравоохранения.* Если бесплатные поликлиники будут без очередей, если там будет не задерганный врач, а специалист, который с вами поработает, то *зачем тогда человек пойдет платить огромные деньги в коммерческую медицину*».
Не буду называть фамилию медсестры из нашей поликлиники, которая рассказала страшную историю о платной медицине. Одной пациентке пришлось искусственно поддерживать жизнь. Её мать платила за это 12 тысяч рублей в день. Деньги у матери закончились, а девушке нужно было продолжать процедуру, иначе смерть. Женщине предложили самой выключить кнопку смерти. Она подошла к постели дочери и упала рядом с кнопкой в обморок. Девушку все-таки удалось спасти. Славу богу, её сумели перевести в государственную клинику. А женщина, которая была свидетельницей этого акта вандализма, не могла больше работать в платной медицине, работает сейчас в нашей 74-ой поликлинике.
Коммерческое здравоохранение, это поиски не здоровья, а доходов. Врачи отправляют больного на дополнительные анализы, каждый из которых стоит больших денег. Где взять этим людям деньги для таких анализов? В Европейском медицинском центре только одна консультация у врача стоит 200 евро. Почти у 18 миллионов человек в России, из категории бедных, суммы месячного дохода не хватит на одну такую консультацию.
Люди переходят на самолечение. На телевиденье одна за другой мелькают рекламы чудодейственных таблеток. Зачем идти к врачу? За счет этих таблеток, за счет нашего здоровья и выживает наше телевиденье, многие печатные издания. Фармакология стала у нас золотым дном. *Цена на многие лекарства завышены до 60 процентов, среди них до 18 процентов подделок*. В большинстве нормальных стран лекарства покупаются только по рецептам врачей. У нас все это отпущено на свободу. Это ещё одна спекуляция на здоровья в нашей стране.
Как бы все кроят под западные образцы, в том числе и здравоохранение. Хотят сократить продолжительность лечение на койках в больницах, переводить людей на амбулаторное долечивание. Так и происходит в нормальных странах. Но там ещё существует сестринский уход, которого у нас в помине нет.
Недавно прошла голодовка работников скорой помощи в Уфе. Они
добивались достойной зарплаты и нормальных условий труда. После массы
обещаний от администрации республики, голодовку прекратили. Начались
переговоры о заключение коллективного договора. Приехал на помощь в
подготовке договора один из лидеров нового свободного профсоюза, Андрей
Коновал. Так его встретили двое в переулке, избили и предупредили, если
он хочет остаться живым, чтобы здесь он больше не появлялся. Кто-то ведь
нанимал этих бандитов? Наверное, заказчиком на покушение и есть
коррумпированная система нашего здравоохранения.
Очень тяжелое положение в нашей скорой помощи. Вот что рассказывает
молодой фельдшер из Амурской области Владимир Сорокоумов. По 10-15
вызовов за смену. До районной больницы от точки вызова иногда двести
километров. Медикаменты часто за свой счет покупаем. Машина не
приспособлена. Даже отопления нет. На все наши вопросы, нам отвечают:
денег нет, вы себя не оправдываете, вы затратные. *Какие доходы от нас
ждут?*
Вот, Тамара Ткаченко, врач скорой из Хабаровского края. Нас обманывают с оплатой труда. Нагрузили бессмысленной писаниной, заставляют врать, что мы при отсутствии необходимых препаратов работаем по стандартам.
Камчатским медикам скорой помощи надоело работать в скотских условиях, и они написали письмо самому президенту. Вот что они сообщают.
— На станции скорой помощи числится около 20 бухгалтеров и экономистов, которые обсчитывают 5-7 выездных врачей. Для сравнения, в советское время, когда не было компьютеров, выездных врачей было 20, один бухгалтер-расчетчик обслуживал 3 медицинских учреждения (скорую помощь, детскую больницу и детскую поликлинику). И ничего справлялся. Люди здесь, на краю земли, чтобы записаться к врачу, ночуют у регистратуры. Это письмо к президенту подписало 70 медиков.
Разрушали страну, где, не нефть, а *человек, его здоровье было самым ценным достоянием*. Работали врачи на предприятиях, были доступные поликлиники, если, что — то серьезное, сразу в больницу под капельницы, а потом для долечивания получай путевку в санаторий.
Чтобы попасть в нашей московской поликлинике к специалисту, нужно дней за десять записаться к терапевту. Просидеть часа три на приставных стульчиках, а там уж врач с помощью компьютера, выпишет талон для посещения врача узкой специализации. И опять дней десять в ожидание.
Томятся люди у этих дверей. *В талонах время для встречи с врачом отводится всего десять минут.* Как он может управиться за это время? Нужно поговорить, услышать жалобу, после осмотреть больного. Очередь тормозится, пришел в нужное время и приходится сидеть в ожидание несколько часов. Для кого назначают эти минуты чиновники от здравоохранения? Если врач с нормальной человеческой совестью, то он не отпустит клиента, пока не разберется с ним до конца. И приходится этим честным специалистам задерживаться, перерабатывать. Никто это переработанное время не учитывает. Вот они нарушители норм в нашей 74 московской больнице, я восхищаюсь ими. Терапевт Ойбек Якубов, которому приходится обслуживать пять участков. Хирург Ольга Тюгай, которая вместо десяти минут не может расстаться с больным целых полчаса, пока не выпишет все рецепты, не даст рекомендации, направление для дальнейшего лечения к другим специалистам. Они много перерабатывают, но кто сказал об этих людях доброе слово? Это как бы вредители, не стыкуются с нынешней здравоохранительной системой страны, похожей на сборочный конвейер на автозаводе.
Пресс-секретарь департамента здравоохранения Москвы Эллина Николаева посетовала, что дельных советов на митинге по улучшению здравоохранения не родилось. А рассадить чиновников в общие очереди на прием к врачам, разве это не главное предложение. Госслужащие тогда бы лучше узнали болячки нашей медицины. Пока же народные слуги считают, только свое здоровье бесценным достоянием. Решили, что на остальных людишек, которые не сидят по кабинетам, не стоит тратиться.
/Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной
организации «Рабочие инициативы»/
Альберт Сперанский
Источник: forum-msk.org

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…