По этой причине многие биохимики направляют свои усилия на разработку методик, которые позволили бы усилить эффективность антибиотиков или стали бы альтернативой. Новейшая разработка в этой области уже зарекомендовала себя как очень перспективная технология: учёные из университета Берна создали новое химическое соединение, которое справляется с серьёзными бактериальными инфекциями без участия антибиотиков и позволяет избежать проблемы резистентности бактерий.
Антибиотики — вещества, подавляющие рост простейших и прокариотических (не имеющих ядра) живых клеток — однажды стали спасением человечества. До открытия пенициллина в 1928 году Александром Флемингом (Alexander Fleming ) любой порез мог стать смертельным, не говоря уже о таких заболеваниях, как пневмония или туберкулёз.
До сих пор эти препараты считаются самыми эффективными в борьбе с патогенами, и даже исход хирургических операций во многом зависит от того, как организм сразится с инфекциями при помощи антибиотиков.
Тем не менее, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний
США
,
около половины случаев применения антибиотиков у людей и более половины у животных являются неэффективными в силу злоупотребления этими препаратами . Именно чрезмерное употребление является основным определяющим фактором устойчивости патогенов к данного рода лекарствам, утверждают биохимики.
Антибиотики спасли жизнь миллиардам людей за всю историю, но им
необходимо искать замену
Новый подход описан в статье
журнала Nature Biotechnology: команда исследователей создала искусственные наночастицы из липидов, так называемые липосомы , которые по структуре напоминают мембраны человеческих клеток. Разработка принадлежит исследовательской группе, работающей во главе с Эдуардом Бабийчуком ). Тестирование технологии проводилось с участием крупной международной команды независимых экспертов.
В клинической медицине синтетические липосомы пробуют использовать для доставки лекарств в организм пациентов. Липосомы, созданные Бабийчуком и его командой, действуют в качестве приманки, привлекая бактериальные токсины, которые затем изолируются и нейтрализуются, тем самым защищая клетки организма от опасных ядов.
«Мы создали прекрасную ловушку для бактериальных токсинов. Все яды, оказавшиеся в организме, неизбежно притягиваются к липосомам, а как только липосома и токсин соединяются, то безопасное выведение их из организма становится неизбежным. Самое приятное, что наша методика не способствует развитию бактериальной устойчивости, поскольку она воздействует на продукт жизнедеятельности патогенов, а не на них самих», — рассказывает Бабийчук в пресс-релизе Лишившись своих токсинов, бактерии оказываются совершенно безоружными и могут легко вывестись собственной иммунной системой организма.
Испытания терапии на мышах уже продемонстрировали её перспективность:
грызуны, больные сепсисом, излечились после введения липосом, и им не
потребовалось в дальнейшем никакого дополнительного лечения антибиотиками.
About Беркегейм Михаил
Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса.
Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике.
Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция.
Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию.
На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился.
Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…