В Крыму уничтожат гуманитарную медицинскую помощь из США…….

Утилизация нескольких крупных партий просроченной гуманитарной помощи,
присланных в Крым из США в последние годы, стала проблемой для
республики. Специальное расследование крымского минздрава показало, что
в течение нескольких лет медикаменты и расходные материалы с истекшим
сроком годности поставлялись в медучреждения, а теперь их уничтожение
требует дополнительных бюджетных расходов. /
На таможенном складе в Симферополе мертвым грузом лежит партия гуманитарной помощи — изделия медицинского назначения, средства гигиены для больных и прочее медоборудование, доставленные в Крым с уже просроченным или предельным сроком годности. Завозить в Украину не годные к использованию гуманитарные грузы, которые дешевле раздать по больницам под видом помощи, чем утилизировать по международным нормам, в последние годы, похоже, стало традицией американских благотворительных фондов.
Эту партию гуманитарки на сумму 489 тысяч долларов в конце 2013 года в Крым поставила американская благотворительная организация International relief and development, действующая при поддержке Госдепартамента США. Согласно сопроводительным документам, получателем значится также благотворительная организация «Реформация общества». Казалось бы, надо радоваться и благодарить доноров, но в минздраве Крыма к подобным грузам давно уже относятся настороженно и не без основания.
Эту партию гуманитарной помощи проверила совместная комиссия министерства здравоохранения республики, Росздравнадзора и крымской таможни. В результате выяснилось, что 936 паков на сумму свыше 76 тысяч долларов поступили в Крым с уже истекшим сроком годности. Остальная часть партии не имела сертификатов качества и по сути могла рассматриваться лишь как отходы. Естественно, вся гуманитарка была забракована и до сих пор лежит на складе лишь потому, что в бюджете еще надо найти средства на ее утилизацию.
— Легально использовать эти медицинские изделия невозможно, — рассказал «РГ» заместитель министра здравоохранения РК Александр Галенко. — Для нас самое главное условие — это безопасность граждан. А для этого есть четкие условия: документальное сопровождение, регистрация в стране-получателе. Только тогда эти изделия можно использовать для лечения граждан. Все эти условия не были соблюдены, так что по сути это груз является отходами, и утилизация его должна проходить по экологическому законодательству об утилизации изделий медицинского назначения.
Полбеды, если бы прошлогодний случай был исключением из правила, и просроченная гуманитарная помощь лишь по чьему-то недосмотру попала в Крым. Увы, на самом деле все наоборот. Партии списанного медоборудования поступали в Крым регулярно. В мае того же 2013 года Службе безопасности Украины (СБУ) пришлось в авральном порядке изымать просроченные медицинские препараты на сумму один миллион триста тысяч долларов уже непосредственно из больниц. Как эти опасные для здоровья лекарства могли пройти украинскую таможню, остается только догадываться, но вся партия поступила на склад в Бахчисарае. Оттуда под личным контролем сотрудника международной миссии ее распределили в больницы Ялты, Алушты, Красногвардейска, Симферополя, Ленино, а также Советского района. Неизвестно чем бы закончилась эта «благотворительная» акция, не вмешайся правоохранительные органы.
Но хуже всего то, что в этой партии были семь рентген-аппаратов. Для их установки в больницах специально реконструировали помещения, и лишь когда груз прибыл по месту назначения, выяснилось, что для использования эти аппараты непригодны. А дальше снова встал вопрос: за чей счет утилизировать этот подарок? Для бюджетов городских и районных учреждений здравоохранения, утилизация рентген-оборудования проводящаяся по специальной процедуре, оказалась непосильной ношей. Такие непригодные, просроченные, несертифицированные препараты, изделия медицинского назначения и оборудование были в партиях гуманитарных грузов и в 2012 году и ранее.
Для правоохранительных органов уже давно не секрет, что под видом благотворительности американских гуманитарных фондов зачастую маскируется плохо скрываемая схема дешевой и быстрой утилизации списанного оборудования и медикаментов. Как правило, это медицинское имущество бывших американских военных баз в Ираке, Афганистане и других горячих точках присутствия ограниченного контингента США. Рано или поздно эти базы сворачиваются, а устаревшее оборудование и медикаменты подлежат списанию. Но если их утилизировать на территории США, эта операция обойдется в приличную сумму. Вот для таких случаев и существует налаженная сеть благотворительных организаций в странах третьего мира, где с радостью примут любую помощь.
Справка «РГ»
Как сообщили «РГ» в одной из компаний, специализирующихся на утилизации
отходов, переработка просроченных лекарственных препаратов и изделий
медицинского назначения регулируется Федеральным законом «О
лекарственных средствах» N 86-ФЗ, приказом минздрава РФ N 382 «Об
утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств,
пришедших в негодность», а также рядом положений санитарных правил и норм.
По расценкам компании, заключение договора утилизации просроченных лекарственных препаратов стоит 3800 рублей. В стоимость включена перевозка на расстояние до 20 километров. Утилизация просроченных лекарств класса «Г», помимо устаревших лекарств включающего просроченные дезинфицирующие средства, цитостатики и другие химические препараты, отходы от лекарственных и диагностических препаратов будет стоить от 80 до 140 рублей за килограмм. Цена варьируется в зависимости от морфологического и химического состава и класса опасности отходов. Транспортные расходы, превышающие 20 километров пути, оплачиваются отдельно. Таким образом, при средней цене утилизации 110 рублей за килограмм, переработка партии американской гуманитарной помощи весом около 10 тонн, хранящейся на таможенном складе в Симферополе, обойдется бюджету примерно в 1,1 миллиона рублей. И это не считая затрат на ее перевозку и оформление груза в таможне.
Источник: rg.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…