Тяжелую патологию беременности сравнили с болезнью Альцгеймера…..

Тяжелую патологию беременности сравнили с болезнью
Альцгеймера…..
/Преэклампсия – патология беременности неизвестной этиологии, лидирующая
среди причин материнской и детской смертности в мире – имеет
патофизиологические характеристики, позволяющие отнести этот синдром к
заболеваниям, связанным с аномальной структурой белков, таким, как
болезнь Альцгеймера или прионные болезни. Сделанное международной
группой исследователей открытие, результаты которого опубликованы в
журнале Science Translational Medicine, помимо нового взгляда на природу
преэклампсии, дает возможность быстро и точно диагностировать синдром по
анализу мочи еще до появления клинических симптомов./
Преэклампсия встречается примерно у 10 процентов беременных и развивается во втором или третьем триместре, обычно после 32 недели. Для ее клинической картины характерна протеинурия (белок в моче), артериальная гипертензия (повышение кровяного давления), нарушение мозгового кровообращения и другие симптомы. Это состояние в отсутствие срочного родоразрешения может перейти в эклампсию, сопровождающуюся судорожными припадками, что ведет к инсульту, отказу печени и смерти. Поскольку никакой терапии преэклампсии, помимо искусственного прерывания беременности, не существует, этот синдром лидирует среди причин ятрогенных преждевременных родов в мире. Единого мнения относительно этиологии и биологических механизмов, лежащих в основе развития этого состояния не существует.
Ранее группа под руководством Ирины Бухимши (Irina A. Buhimschi), директора Центра перинатальных исследований в исследовательском институте на базе Nationwide Children’s Hospita lи Университета штата Огайо (США), изучая плаценты женщин с диагностированной преэклампсией, обнаружила в тканях скопления амилоидных белков с аномальной структурой, аналогичные присутствующим в тканях головного мозга при болезни Альцгеймера или прионных заболеваниях. Известно, что при нарушении процесса фолдинга белка (формирования его пространственной структуры), такие неправильно свернутые белки с аномальными свойствами имеют тенденцию накапливаться в тканях и биологических жидкостях организма. Как предположили исследователи, эти белковые скопления, изначальная причина появления которых при беременности пока остается неизвестной, «забивают» сосуды и ткани организма матери и плаценты, что нарушает нормальный метаболизм.
Белки, о которых идет речь, включают белок-предшественник бета-амилоида и сам бета-амилоид, являющийся основной составляющей амилоидных бляшек при болезни Альцгеймера, а также такие известные склонностью к нарушению фолдинга белки, как церулоплазмин, легкие цепи иммуноглобулино и ингибитор активатора плазминогена SERPINA1, связанный с высоким риском тромбообразования. В то же время белок IFI6-16, играющий ключевую роль в регуляции апоптоза (программируемой клеточной гибели), чья аномальная версия также оказалась вовлечена в развитие преэклампсии, ранее не был ассоциирован с болезнями, связанными с нарушением фолдинга белков.
Далее группа Бухимши продолжила исследования в этом направлении, собрав образцы мочи более 600 беременных женщин и проанализировав их с помощью гистологического красителя конго красный (конгорот), применяемого для обнаружения скоплений амилоидных белков. Моча здоровых женщин при соединении с красителем не меняет цвет, а моча, в которой присутствуют белковые клубки, окрашивается красным с разной, в зависимости от выраженности патологии, интенсивностью. В итоге было установлено, что такой метод позволяет с более чем 80-процентной точностью, еще до появления клинических симптомов, диагностировать преэклампсию и даже предсказать тяжесть ее течения и необходимость срочного родоразрешения.
На основании сделанного группой Бухимши открытия уже создан пилотный образец бумажного теста на раннюю диагностику преэклампсии по анализу мочи, проходящий в настоящее время клинические испытания в различных медицинских центрах мира. «Это прекрасная возможность действительно помочь женщинам с помощью простого, дешевого, неинвазивного и очень точного теста», — отметила Бухимши.
Она и ее коллеги тем временем работают над изучением биологических механизмов, лежащих в основе патофизиологии преэклампсии, и профиля вовлеченных в ее развитие белков, что даст возможность в будущем разработать эффективные методы терапии этого синдрома. «В большинстве заболеваний, связанных с нарушением фолдинга белков, обычно есть один ключевой белок, от которого зависит развитие процесса. Если нам удастся найти такого ключевого игрока в преэклампсии, мы теоретически сможем использовать в отношении него лекарственные препараты и не только снять симптомы, но и предотвратить развитие клинической картины», — отметила Бухимши.
Источник: medportal.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…