Во время праздников, я был с товарищем в бане. Это мой коллега, очень уважаемый в известных кругах врач специалист. Мы дружим много лет. И после того, как мы приняли по 100 грамм чаю, у нас возникла мягкая профессиональная беседа. Я несколько секунд колебался относительно приема чая. Ибо, как и он был на машине. А как ехать домой? У евреев и так мало прав, но ведь заберут и последние. Но когда Мы добавили еще по 50 грамм, я нашёл выход. И действительно потом я вызвал эвакуатор, сказал что машина не заводится, и через пол часа был дома и пошёл гулять с Ломтиком Михайловичем.
Темой нашей беседы были разные подходы к лечению бесплодия. Он сторонник жёсткого прагматичного подхода. А я сам не пойму, к чему отношусь. Частенько после беседы с пациенткой, я задаю ей вопрос; как будем лечиться: по закону или по честному? Я обьясняю даме оба варианта. Первый это куча анализов, таблетки и прочее. Во втором случае я предлагаю начать лечение с лапароскопии. Очень часто я сам в затруднении с чего начать. Можно заняться проверкой функционального состояния эндометрия, потом приступить к поиску причин нарушений(если они есть ) или сразу приступить к терапии этих нарушений. Но это лечение занимает два месяца.
Если я пропущу нарушение функции эндометрия, то отсутсвие феномена капацитации или нарушение фазы имплантации эндометрия делают дальнейшие действия бесполезными. Если у женщины имеет место текоматоз яичников, то не происходит овуляции и эти действия тоже бесполезны. А если имеются ещё и проблемы у супруга, то тогда я попадаю в цуг цванг. Можно просто начать лечение с применения метода гомологического осеменения. Но если имеются вышеперечисленные причины, то это тоже бесполезно. Если учесть, что все эти причины являются не абсолютными, а относительными, то часто очень трудно сделать необходимые выводы и спланировать план лечения. Вот эти вопросы и некоторые другие мы и обсуждали. Причём у нас часто были противоположные мнения. Часа через три чай подействовал мы поехали домой на разных эвакуаторах. Решили в следующем году продолжить нашу беседу.