Российских пациентов ждёт новое меню …….

В больничной еде будет меньше молока и рыбы, зато появятся сухие
белковые смеси. Минздрав изменил нормы питания больных во всех лечебных
учреждениях страны. В обязательный рацион больных впервые добавили
специализированные продукты — белковые сухие композитные смеси и
витаминно-минеральные комплексы. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на
соответствующий приказ ведомства. Некоторые эксперты считают такое
решение экономически неоправданным и усматривают в нем элементы
лоббирования интересов определенных производителей. Как на самом деле
изменится питание больных, выясняла корреспондент /»Вестей ФМ»
/Марина Костюкевич./
Так называемая «больничная еда» у многих давно и прочно ассоциируется с чем-то слишком жидким, ненасыщенным, скудным, одним словом, невкусным. Новый рацион для пациентов, как утверждают в Институте питания, гораздо сытнее, вкуснее и при этом будет легче усваиваться. Впервые вводимые в обязательный рацион белковые сухие композитные смеси обогатят блюда тех, кто лечится, считает врач-диетолог Елена Соломатина, потому что в них есть все необходимое:
«На первом месте — сывороточный белок, потом соя и полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 и омега-6. А вообще это порошок, который добавляется в различные продукты питания: каши, десерты. Добавлять можно куда угодно, использовать как коктейли, добавляя в молочные продукты, разбавляя по вкусу ягодами, фруктами».
Зачастую организм больного человека не в состоянии самостоятельно расщепить и усвоить белки, получаемые из рыбы, мяса, молока, творога, а в виде готовых обогащенных смесей это сделать проще, говорит директор НИИ диетологии и диетотерапии Михаил Гинзбург. Смесь может изменить диетическую ситуацию:
«Например, увеличить долю белка в питании пациентов, в некоторых случаях это бывает желательно, увеличить качество этого белка. Применяя смеси, богатые именно качественным белком, мы меняем соотношение в пользу более качественного белка. Мы можем в смеси ввести витамины, минералы, пищевые волокна, и все это будет менять питание пациента в лучшую сторону».
Однако стоит помнить, что у смесей есть и побочные эффекты, говорит Елена Соломатина. Например, они не очень показаны молодым мужчинам:
«Соя содержит фитоэстрогены, то есть в большом количестве она может влиять на гормональный фон. Поэтому мужчинам не стоило бы активно употреблять эти смеси».
Насколько выгодно применять смеси в качестве добавки, однозначно эксперты сказать не могут, но не исключают, что решение о более активном введении смесей в лечебных учреждениях может быть связано с лоббированием некоторых производителей.
Сейчас, по информации Михаила Гинзбурга, смесь в пять, а то и более раз дороже, чем продукт в натуральном виде. Возможно, разница получается из-за того, что в России слишком узок круг поставщиков:
«Мне было известно несколько попыток, когда другие производители тоже пытались предложить свои смеси для питания больных, им было отказано в этом, потому что их смесь сделана не по ГОСТу. Но если поинтересоваться этим ГОСТом, он тоже сделан, условно говоря, под эту смесь».
Но введение смесей не единственное новшество. В питании произойдут и другие изменения. Как говорят в Институте питания РАМН, будет больше круп. Ранее на увеличении их доли настаивали диетологи. А вот количество капусты снизится, так как больным она не всегда подходит. Меньше будет рыбы и молочной продукции, чтобы новый рацион не выходил за рамки рекомендованной калорийности. В целом же, как обещают, энергоемкость питания по сравнению со старыми нормами вырастет.

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…