Риск депрессии у мальчиков-подростков предложили определять по слюне…….

Специалистам из Кембриджского университета (Великобритания) впервые удалось выявить физиологический биомаркер клинической депрессии, дающий возможность с высокой степенью вероятности предсказать развитие этого заболевания у мальчиков-подростков. Исследование, чьи результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academies of Science, показало, что у тех из них, у кого присутствует повышенный уровень гормона кортизола в слюне на фоне субклинических симптомов депрессии, риск развития большого депрессивного расстройства повышен в 14 раз.
Клиническая депрессия (большое депрессивное расстройство, БДР) –психическое заболевание, с которым, по оценкам специалистов, сталкивается приблизительно каждый шестой житель Земли. Среди симптомов – постоянное снижение настроения, подавленность, утрата интереса к окружающему и удовольствия, снижение массы тела, когнитивные нарушения, периодически возникающие мысли о самоубийстве или суицидальные попытки, и другие. По данным Национального института психического здоровья США, от БДР в отдельные периоды жизни страдают примерно 11,2 процента американских подростков в возрасте от 13 до 18 лет, однако надежных биомаркеров, дающих возможность выявлять группы риска по БДР среди этой возрастной категории, до сих пор не существует.
Авторы работы, базируясь на двух ранее известных коррелирующих с БДР проявлениях – самоощущаемых симптомах депрессии и повышенном утреннем уровне гормона стресса кортизола в слюне — провели длительное популяционное исследование, призванное разделить по этим признакам участвовавших в нем порядка 1200 подростков обоих полов на группы риска по БДР.
Ученые отслеживали динамику проявлений и состояния участников на протяжении от года до трех лет. В итоге была выделена группа особо высокого риска (17 процентов участников), члены которой отличались как выраженными симптомами депрессии, о которых они сообщали исследователям, так и повышенными уровнями кортизола в слюне. У мальчиков-подростков из этой группы риск развития БДР оказался в 14 раз выше, чем у тех, у кого подобные проявления отсутствовали.
У девочек эта разница оказалась значительно менее выражена – у них риск БДР при наличии тех же проявлений повышен всего в четыре раза, что, отмечают авторы, подтверждает гендерные различия в развитии депрессии. Было также установлено, что у членов группы высокого риска по БДР, вне зависимости от половой принадлежности, наблюдается значительное нарушение автобиографической памяти.
«Благодаря результатам нашего исследования появился очень реальный метод выявления среди мальчиков-подростков тех, кто находится в зоне высокого риска по клинической депрессии, — отметил ведущий автор, глава отделения психиатрии профессор Йэн Гудйер (Ian Goodyer). – Это дает стратегическую возможность раннего предупреждения заболевания, снижения риска его серьезного проявления и негативных последствий во взрослой жизни».
*Источник: * Medportal.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…