Правительство готовит серьезные изменения и для пациентов, и для врачей…….

С 2014 года пациенты смогут выбирать варианты госпитализации — врачей обяжут предлагать больному несколько больниц, сообщает «Российская газета» со ссылкой на замначальника управления организации обязательного медицинского страхования (ОМС) Федерального фонда ОМС Марину Баклашову. О реальной возможности выбора говорил еще в своем Послании Федеральному Собранию Владимир Путин. В принципе, право выбирать медучреждение есть и сейчас (страховые компании обязаны быть адвокатами граждан в этих вопросах). Но на практике все по-другому.
В частности, бывают проблемы с прикреплением к некоторым медучреждениям. Чаще всего это касается «статусных» поликлиник, привыкших к VIP-пациентам. Из них составляются резервы, и для обычных пациентов мест не остается. Само по себе отсутствие регистрации по месту пребывания или то, что человек проживает на участке, относящемся к другой поликлинике, не является поводом для отказа.
То есть прикрепиться можно даже в другом городе или регионе, не имея там места жительства. Если организация отказывает в прикреплении, Баклашова советует сразу же обращаться в страховую, выдававшую полис. У компании должна быть информация о количестве людей, прикрепленных к конкретным медорганизациям. «Если человеку отказали неправомерно, страховая компания решит эту проблему. Правда, надо учесть: недостаточно просто позвонить в поликлинику и получить устный отказ. Надо написать заявление на имя главврача. И если вы на него получили отказ, то это будет основанием для обращения в страховую компанию», — комментирует Баклашова.
Есть у россиян и право выбирать себе врача. Однако в случае перегрузки специалиста он может отказать. Согласно новой схеме, выбор больницы должен проходить следующим образом: при необходимости госпитализации врач дает варианты больниц и информацию о наличии там свободных мест. Если речь идет о конкретной больнице и она переполнена, врач обязан сказать пациенту, когда там освободится место. И если такая ситуация устраивает, то пациент дает письменное подтверждение.
Мощным стимулом, повышающим качество медуслуг, станут штрафы организаций за некачественную помощь. Причем, эти деньги должны идти не в страховую, как сейчас, а на развитие медорганизаций. В свою очередь, страховые и фонды ОМС обязаны оперативно реагировать на жалобы пациентов. Так, в Нижнем Новгороде дежурят «мобильные бригады» работников территориального фонда ОМС. Их можно найти в холле медучреждений.
Конкуренция со стороны частников в ОМС стимулирует развитие системы. Не все знают, но теперь в частной клинике в рамках ОМС доступно даже ЭКО. Правительство хочет заняться и стимулированием самих граждан. К примеру, предлагается предоставление скидок предприятиям, покупающим своим сотрудникам полисы добровольного медстрахования, если их работники ведут здоровый образ жизни и редко обращаются к врачам. Возможно, аналогичный подход в тарификации страховок возьмут на вооружение и для ОМС.
facebook

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…