Правила безопасности пациента…..

Очень полезные советы от практикующего врача, как принимать множество
выписанных препаратов
Дипломированный специалист, с действующими сертификатами, практикующий акушер-гинеколог Наталья Лелюх на своей страничке в ФБ опубликовала забавные, и очень полезные советы для всех пациентов. Наталья сразу оговаривается, что «здесь я пишу только свое мнение и свои личные наблюдения». Но такие наблюдения будут очень полезны всем. С любезного разрешения автора мы публикуем их и у нас:
«Врачи тоже болеют, ибо люди (местами). И в целях безопасности себя, своих близких, друзей, недругов, начальников и даже абсолютно незнакомых людей разной наружности, мне пришла в голову идея написания «Правил безопасности пациента».
Итак. Если вы пришли на прием к врачу, и у вас, не дай бог, нашли какой-то диагноз, то доктор вроде бы, обязан вас полечить. Таблеточками, или уколами, или их комбинацией, а то и операцию прооперировать захочет.
И, вдруг, вам повезло: оперировать не нужно, в стационар на койку с баландой — не нужно, можете полечиться дома (ура!) и при этом ходит на работу (ура! — не у каждого).
И в связи с диагнозом доктор выписывает вам «схему лечения». Это такая бумажечка, которая может быть: обороткой рецепта или бухгалтерского документа, обрывком бумажечки, половинкой листа А4 с неопределенными пятнами, листом с логотипом клиники, в которую вы обратились, и так далее (я видела самые различные интерпретации). Так вот, дорогие мои, внезапно заболевшие, эта бумажка, имеет юридическую и ЛЕЧЕБНУЮ силу только при наличии на ней:
1. Фамилии Имени Отчества пациента (для некокетливых и год рождения)
2. Диагноз! Написанный разборчиво и читабельно!
3. Дата начала терапии
4. Название препаратов (читабельно) с дозировкой, кратностью приема и
куда засовывать (тут у врачей может разыграться фантазия, но это нормально).
5. Дата следующего визита (при необходимости)
6. И главное — фамилия имя отчество ВРАЧА его подпись и печать.

ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ всех этих составляющих вы можете считать, что получили «схему лечения», а не фантазию на тему. И только этот документ поможет вам в спорных ситуациях отстоять свои попранные права.
Про комбинаторность.
Тема разговора: количество и комбинаторность медицинских препаратов в схеме лечения. Итак, у вас:
1. Есть четкий установленный специалистом (без знаков вопросов) понятный вам медицинский диагноз.
2. Есть оформленная по оговоренным ранее особым приметам «схема лечения».
3. Вы получаете АМБУЛАТОРНОЕ назначение, то есть вам предстоит принимать (колоть, капать, вставлять и засовывать) медицинские препараты самостоятельно дома.
4. Возможно, у вас нет больничного, и принимая все эти препараты, вам предстоит ходить на работу (ездить за рулем, летать на самолете), участвовать в собраниях (пятиминутках, мозговых штурмах, выставках, презентациях), сидеть за монитором, считать четырехзначные числа в уме. И после работы в течение лечения вам предстоит посетить пару-тройку обязательных дней рождений с аперитивом, и вы по прежнему посещаете спорт клуб и у вас тренировки по аква фитнесу и йоге, и так далее, ибо ваша привычная жизнь с установлением диагноза не изменилась и вас от нее не отлучили строгим предписанием «постельного режима».

И в схеме лечения, оп-ля! восемь препаратов. ВОСЕМЬ! (варианты от 2-х до 16-ти, хотя я видела и покруче схемы амбулаторного лечения).
И каждый имеет время введения, правила приема (до или после еды, каждые 4-6 часов, запивать кислым морсом или принимать в каплях на сахар и так далее). Забодаетесь отпрашиваться у шефа с собрания, или забодаетесь соблюдать рекомендации, или просто — забодаетесь лечиться.
И каждый препарат имеет свои ПОБОЧНЫЕ эффекты, которые в комплексе могут дать такую хрень, что ни о мозговом штурме ни о полете на конференцию в Шри Ланку и речи быть не может.
И каждый имеет риск аллергии, при количестве из восемь (а то и шестнадцать), риск увеличивается в восемь раз.
И самая страшная медицинская тайна (простите коллеги): НИКТО и НИКОГДА научным способом с соблюдением статистических достоверностей и правил НЕ ИССЛЕДОВАЛ взаимодействие этих ВОСЬМИ препаратов в вашем организме.
Что же делать? — воскликнет изумленный читатель, не лечиться?
Советы бывалого:
1. Если в схеме более трех препаратов, робко спросить врача: а, может, в стационар? Если в схеме больше 10-ти препаратов, вежливо поинтересоваться у специалиста:доктор, а может, все-таки, в реанимацию?
2. Если вам, помимо препаратов, непосредственно влияющих на ваше заболевание назначают так называемые препараты «для печени», «для поддержания кишечника» и ужасное — «для иммунитета» — все-таки попытайтесь выяснить: чем будет угроблена печень? (ведь вы еще и выхлопными газами дышите по дороге на работу, и еду разную, в том числе и Мак Дональдс кушаете) почему от лечения должен рухнуть кишечник? и самое важное, а что такое непоправимое с вашим иммунитетом, что его уже нужно спасать? Так, может, все же — стационар? где за показателями печени, кишечника, и о УЖАС! поруганного иммунитета будут ежедневно следить специально обученные люди, вооруженные специально придуманными для этого анализами?
3. Попытайтесь для себя понять — удобна ли вам с вашим ритмом жизни и работы рекомендованная схема, и если точно и однозначно НЕТ, то попробуйте выбрать вместе с врачом альтернативные пути лечения, которые вы сможете осуществить дома (на работе, в другой стране).

Как-то так. Главное правильная комбинаторность!».

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…