Плаценту, до сих пор считавшуюся стерильной, населяет сообщество условно-патогенных бактерий……

Плаценту, до сих пор считавшуюся стерильной, населяет сообщество условно-патогенных бактерий, микробиом которых (совокупность генов) аналогичен бактериальному микробиому полости рта. Такое открытие сделали исследователи – участники глобального проекта «Микробиом человека» (Human Microbiome Project).
Авторы работы, опубликованной в журнале Science Translational Medicine, предполагают наличие причинно-следственной связи между вариациями в составе плацентарного микробиома и преждевременными родами, а также указывают на важность хорошей гигиены полости рта накануне зачатия и в период беременности.
Ранее считалось, что во внутриутробном состоянии кишечник плода свободен от бактерий и свой первоначальный состав микробиоты ребенок получает во время прохождения по родовым путям матери в период родов. Позже было установлено, что младенец появляется на свет, уже имея в кишечнике некое сообщество микроорганизмов. Группа под руководством Кьерсти Аагаард (Kjersti Aagaard) из Baylor College of Medicine (Хьюстон, Техас) в 2012 году установила, что составы бактериальной микрофлоры вагины беременных женщин и кишечной микрофлоры рожденных ими детей совпадают не полностью, что заставило исследователей предположить наличие другого источника получения микроорганизмов.
Поскольку подозрение Аагаард и ее коллег пало в этом случае на плаценту, они собрали образцы плацентарной ткани 320 здоровых женщин, выделили генетический материал и провели его метагеномный анализ с помощью методов секвенирования нового поколения. В итоге был выявлен уникальный плацентарный микробиом, представленный условно-патогенными бактериями пяти основных типов — Firmicutes, Tenericutes, Proteobacteria, Bacteroidetes и Fusobacteria.
Сравнение бактериального микробиома плаценты и других областей организма – кожи, вагины, кишечника, дыхательных путей и полости рта – выявило его сходство с последним из них. Исследователи полагают, что микробы могут попадать в плаценту из полости рта матери через кровоток, где, в свою очередь, оказываются при повреждении десен во время чистки зубов.
Кроме того, Аагаард и ее коллеги обнаружили, что на состав плацентарной микробиоты не влияют ни вес беременной, ни способ разрешения от бремени. В то же время у женщин, родивших преждевременно, бактериальное сообщество, населяющее плаценту, оказалось отличным от такового при доношенной беременности. Кроме того, как установили исследователи, на состав плацентарной микрофлоры влияют перенесенные матерью до родов инфекционные заболевания, в первую очередь инфекции мочевыводящих путей в первый триместр беременности.
Совокупность полученных данных, считают авторы, указывает на связь между составом плацентарной микробиоты и риском преждевременных родов. Кроме того, сделанное открытие подтверждает прежде замеченную корреляцию между заболеваниями периодонта у матери и повышенным риском преждевременных родов, а также показывает важность хорошего состояния десен и зубов, причем не только во время вынашивания плода, но и накануне зачатия, так как плацента формируется на самых ранних этапах беременности.
В настоящее время, как пишет журнал Nature, группа Аагаард изучает изменении, происходящие в составе бактериальных сообществ в период беременности с целью разработки методики выявления женщин, находящихся в зоне риска преждевременных родов, и способов профилактики этой патологии.
*Источник: * medportal.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…