Эндометриоз диагностируют у 10% женщин репродуктивного возраста, отмечает Medical News Today . Как оказалось, два хлорорганических пестицида повышают риск данного заболевания. Это установили сотрудники Ракового исследовательского центра Фреда Хатчинсона. Эндометриоз развивается, когда клетки эндометрия (внутренней выстилки матки) прорастают туда, где им быть не положено. Это провоцирует воспаление, боли и грозит бесплодием.
Так как эндометриоз зависит от эстрогена, ученые решили обратить
внимание на соединения в окружающей среде, обладающие свойствами,
схожими с эстрогеном. ДДТ — один из самых известных хлорорганических
соединений. Раньше его часто применяли при обработке
сельскохозяйственных культур. Хотя, к примеру, в США ДДТ запретили
использовать, соединения до сих пор остаются в окружающей среде. Это
говорит о том, что люди каждый день сталкиваются с подобными соединениями.
Ученые, анализируя связь химикатов и эндометриоза, исследовали 248 женщин, недавно получивших этот диагноз, и 538 здоровых участниц (контрольная группа). Итог таков: женщины, больше остальных сталкивавшиеся с пестицидами, бета-гексахлорциклогексаном и мирексом, на 30-70% чаще имели эндометриоз.
А лабораторные исследования человеческих тканей доказали, что пестициды имели свойства эстрогена и негативно влияли на репродуктивную систему (соединения могли изменять матку, яичники и выработку гормонов).

About Беркегейм Михаил
Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса.
Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике.
Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция.
Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию.
На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился.
Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…