В Екатеринбурге один ребенок погиб, двое в реанимации после предоперационных клизм.

В первой областной детской клинической больнице Екатеринбурга погиб
ребенок, за жизнь еще двоих детей в настоящее время борются
реаниматологи
В первой областной детской клинической больнице Екатеринбурга погиб ребенок, за жизнь еще двоих детей в настоящее время борются реаниматологи. В минздраве пояснили, что детям ставили клизмы перед операцией, но вместо физраствора использовали что-то другое. Уголовное дело, которое завели после смерти мальчика, находится на контроле сразу у губернатора, главного прокурора и главного следователя Свердловской области.
Как сообщается на сайте
управления СК РФ по региону, накануне, 27 февраля, около восьми часов вечера в хирургическое отделение клинической больницы поступил ребенок. Во время проведения «медицинских мероприятий» мальчик почувствовал себя плохо. Около десяти вечера его перевели в реанимацию, где примерно в четыре часа утра 28 февраля он скончался.
Этим же утром в реанимационное отделение попали еще двое мальчиков, шести и семи лет. К реаниматологом их доставили после таких же, как говорится на сайте правительства области, «медицинских манипуляций», которые проводились и погибшему ребенку. По последним данным, состояние одного мальчика оценивается как удовлетворительное, а второго — по-прежнему тяжелое.
Под «медицинскими манипуляциями», как пояснили журналисту »Интерфакса» в областном минздраве, понимаются мероприятия, связанные с подготовкой детей к плановым операциям. В ходе этой подготовки, как отметили в ведомстве, им поставили клизмы с физиологическим раствором. Под физраствором в профессиональной среде понимается 0,9-процентный раствор хлорида натрия, который зачастую используется в качестве дезинтоксикационного средства. Как отмечает ИТАР-ТАСС, клизмы детям ставились для очищения кишечника.
Руководитель пресс-службы регионального Минздрава Константин Шестаков предположил, что резкое ухудшение здоровья у детей могло произойти из-за того, что вместо физраствора использовалось что-то другое или «в физраствор попало какое-то другое вещество». «Но это пока лишь одна из версий — идет полный разбор ситуации. И мы пока сдержанны в высказываниях о том, что произошло», — сделал ремарку к своим словам Шестаков. При этом он отметил, что помимо трех мальчиков аналогичные клизмы ставились еще пятерым малышам.
Действия медицинского персонала следователи квалифицировали как «причинение смерти по неосторожности» вследствие ненадлежащего исполнения «своих профессиональных обязанностей» (часть 2 статьи 109 УК РФ). По этой статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. Помимо персонала клиники, следователи намерены проверить ту организацию, которая поставляла больнице физраствор.
События в первой областной привлекли внимание всего руководство региона. После известий о смерти ребенка и об ухудшении состояния двоих детей в больницу приехала комиссия областного минздрава во главе с руководителем ведомства Аркадием Белявским. Кроме того, само расследование инцидента на личный контроль взяли губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава прокуратуры региона Сергей Охлопков и начальник областного управления СК РФ Валерий Задорин.
Помимо этого, глава федерального минздрава Вероника Скворцова приказала проверить больницу и зарезервировать койки «в профильных федеральных учреждениях здравоохранения», если пострадавшим детям понадобится высокопрофессиональная помощь. Скворцова также велела главному реаниматологу минздрава выработать тактику дальнейшего лечения.
В Свердловской области и раньше происходили несчастные случаи, связанные со смертью детей во время предоставления медицинских услуг. В конце 2011 года в Екатеринбурге умерла годовалая девочка, после того как сотрудники «скорой помощи» отказались госпитализировать ее в больницу. Тогда ребенок умер от пневмонии. Летом 2008 года из-за халатности медицинского персонала в больнице Первоуральска погиб малолетний ребенок. Он просунул голову между прутьев кроватки и задохнулся, медики за ним не уследили.

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…