Новый этап в борьбе с наследственными болезнями: метод Crispr предвещает революцию в генетике.

Новый этап в борьбе с наследственными болезнями: метод Crispr
предвещает революцию в генетике.
Генетики всего мира воодушевлены новым открытием, сообщает Independent Они надеются обрести принципиально новые возможности при «редактировании» геномов всех живых существ, в том числе человека, пишет журналист Стив Коннор. «Открытие обещает революционные перемены в исследованиях и лечении целого ряда заболеваний, от рака и неизлечимых вирусных болезней до наследственных генетических расстройств вроде серповидноклеточной анемии и синдрома Дауна», — говорится в статье.
Газета переходит к подробностям. Новый метод Crispr впервые позволяет создавать «любую часть генома человека чрезвычайно аккуратно». Все равно как заменять отдельные буквы на странице в энциклопедии и при этом не делать орфографических ошибок, поясняют ученые. Можно вносить изменения в любые конкретные позиции ДНК 23 пар хромосом человека, не внося нечаянных мутаций или изъянов.
Ученые полагают, что метод вскоре будет применяться при клинических испытаниях генной терапии у ВИЧ-инфицированных и страдающих наследственными заболеваниями вроде болезни Хантингтона. «Возможно и применение, которое вызывает неоднозначную реакцию: коррекция генетических дефектов у эмбрионов человека, созданных путем ЭКО», — пересказывает газета слова ученых.
Доныне генная терапия вынуждена опираться преимущественно на методы, которые считаются слишком рискованными для многих пациентов: например, на модифицированные вирусы, вносящие ДНК в геном «вслепую».
Crispr — «невероятно могущественный [метод], у него много сфер применения, от сельского хозяйства до потенциальной генной терапии человека», сказал Крэйг Мелло, лауреат Нобелевской премии по медицине 2006 года.
«Я, как и все, читаю научные журналы, но когда я увидел этот метод в действии в моей собственной лаборатории, у меня отвисла челюсть. В моей лаборатории новичок из новичков заставил его работать», — добавил Мелло.
По словам Мелло, это позволит ускорить разработку генномодифицированных растений и домашнего скота, а также поможет победить сопротивление против генной терапии «зародышевых линий» у человеческих эмбрионов, полученных путем ЭКО.
Газета комментирует: «Генная терапия зародышевых линий у сперматозоидов, яйцеклеток или эмбрионов, призванная устранять наследственные заболевания, меняет ДНК всех последующих поколений. Но опасения, что она небезопасна, а также перспектива появления так называемых «младенцев, созданных дизайнерами» повлекли за собой ее запрет в Великобритании и многих других странах».
Однако новый, весьма аккуратный метод, возможно, снимет многие опасения.
«Процесс Crispr вначале был открыт как природное средство обороны иммунной системы бактерий от нашествия вирусов», — пишет газета. В прошлом году ученые из США доказали, что Crispr можно направить на любой участок генома. С тех пор проведены эксперименты на растениях, мышах и даже стволовых клетках человека.
Источник: Independent

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…