Немецкий врач 15лет помогала российским детям-инвалидам.

/Немецкий терапевт Корнелия фон Оппен из рода Бисмарков 15 лет помогала
петербургским детям-инвалидам из дома-интерната. /
«Если Ты напишешь этот текст о Корнелии будет здорово, но Ты думаешь, что это кого-то заинтересует?» — спросила меня сотрудница нашей организации. «Я не знаю, но очень надеюсь, что да» — ответила я.
Понимая, что внимание читателей и слушателей «Эха Москвы» сосредоточено вокруг обсуждения глобальных национальных и международных проблем, резонансных событий, я все же очень хочу рассказать вам о Корнелии. Я надеюсь, что найдется среди читателей и тот депутат, который приложил руку к принятию закона об НКО — иностранных агентах и те, кто ежедневно заняты поиском врагов России за рубежом, подозревая каждого иностранца, прибывшего с благотворительными целями в нашу страну.
В 1995 году основатель нашей организации «Перспективы» гражданка Германии Маргарете фон дер Борх, посетив «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии» в пригороде Петербурга, городе Павловск, была поражена увиденным. Дети из отделения Милосердия, с самыми тяжелыми нарушениями развития, сутками лежали в своих кроватках, с ними никто не играл, не разговаривал, не было даже игрушек – тихий час длинной в жизнь. Маргарете вернулась в Германию, но лишь на время, для того чтобы собрать команду немецких волонтеров для работы с такими детьми и специалистов, обладающих профессиональным опытом оказания помощи людям с тяжелыми нарушениями развития.
Одной из первых, кто вошел в эту команду, была Корнелия фон Оппен — терапевт, специалист по лечебной физкультуре. Интересно, что по материнской линии она принадлежит к роду Бисмарков. Итак, в 1997 году она приехала в Павловский детский дом-интернат спасать самых тяжелых «лежачих» детей и учить российских специалистов азам лечебной физкультуры. До нее к таким детям в интернате не знали как подойти, боялись даже лишний раз дотронуться, тем самым лишая их шанса на какое-либо развитие, реабилитацию. На их искривленные суставы ножек и ручек, смотрели с нескрываемым страхом, отчаянием, сочувствием и обреченностью.
Многое поменялось с приходом Корнелии фон Оппен! Она смотрела на таких детей ИНАЧЕ- с радостью и верой в их потенциал и перспективы, независимо от тяжести нарушений. Она дарила этим «безнадежным» детям радость познания мира. От того в какое положение посадить ребенка со спастикой зависит его возможность самостоятельного познания мира. Специальная поза снимает напряжение с рук и ребенок может сам прикасаться к посторонним предметам, а значит развиваться. Он самостоятельно получает новые впечатления, так как с помощью специалиста ему легче поворачивать голову и осматривать мир вокруг. Эти чудеса Корнелия творила в Павловском доме-интернате. Своей верой в каждого ребенка она заражала и сотрудников Перспектив.
На протяжении 15 лет 2 раза в год Корнелия фон Оппен приезжала в Петербург из родной Германии. Чтобы приехать в Россию, она брала отпуск за свой счет на основной работе. Несмотря на свое происхождение и достаточно высокий уровень жизни в Германии, Корнелия всегда ездила в Павловский интернат, причем даже в самый лютый мороз, на электричке. Она никогда не требовала к себе особенного отношения и дополнительного комфорта. Во время своих визитов в Россию жила не в отелях, а в нашем офисе, стесняясь тратить деньги организации на себя, а не на детей, в которых так верила.
Даже находясь на Родине, она все равно не забывала про нас –
«Перспективы» и конечно, детей Павловского дома-интерната, поэтому регулярно устраивала у себя в квартире благотворительные концерты по сбору средств в помощь детям – инвалидам из российских интернатов.
Недавно она заболела. У нее был рак позвоночника, который постепенно убивал ее. Она переносила болезнь с невероятным мужеством, справляясь с сильными болями. Ценила каждый прожитый день, внимание близких и друзей. Ее не стало… Она улетела.
В этот день ленты российских и мировых новостных агентств вновь пестрили сообщениями о слежке со стороны американских спецслужб за зарубежными лидерами, о новых международных военных конфликтах, о росте националистических настроений в России, предстоящем Русском марше и т.д.
И почему-то, кажется, что она летела над всем этим с улыбкой. Для Корнелии фон Оппен не существовало никаких перегородок и границ между странами, которые тысячелетиями искусственно создают себе люди. Эти перегородки были ей не видны, единственное кто был в фокусе ее зрения – дети, и какие бы нарушения у них ни были, она в них видела ЧЕЛОВЕКОВ, достойных счастья.
Ее знаменитый родственник «железный канцлер» Отто фон Бисмарк, бывший когда-то послом Пруссии в нашей стране, написал немало недвусмысленных и не очень добрых, предостерегающих цитат в отношении России. Его родственница, спустя два века, не приняв мудрости предка, пришла в Россию помогать самым обездоленным и покорила нас своей добротой, верой и самоотверженностью.
«Перспективы» говорят Корнелии фон Оппен: «Спасибо, Корнелия! Мы любим Тебя и помним».
Светлана Мамонова
Источник: echo.msk.ru

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…