Неврологи пролили свет на биологические основы ожирения.

Новое исследование, проведенное в естественных условиях и
опубликованное в январском номере «The Journal of Neuroscience»,
показывает, как белок в головном мозге помогает регулировать потребление
пищи и массу тела, сообщает mindbrain.ru. Результаты указывают на
потенциально новый путь для лечения ожирения и могут объяснить, почему
лекарства (такие как габапентин и прегабалин), которые прописывают от
эпилепсии и других заболеваний, мешают этому белку и могут вызвать
увеличение веса./
Ранее, белок alpha2/delta-1 не связывали с ожирением. Команда во главе с Марибелем Риос, доктором философии, адъюнкт-профессором на кафедре неврологии в Медицинской школе при Университете Тафтса (англ. Tufts University School of Medicine), обнаружила, что alpha2/delta-1 облегчает функцию другого белка, известного как нейротрофический фактор мозга (англ. brain-derived neurotrophic factor; BDNF). Предыдущее исследование Риоса установило, что BDNF играет ключевую роль в подавлении аппетита, в то время как текущее исследование определяет центральный механизм, который притупляет работу BDNF, что приводит к перееданию.
«Мы знаем, что у мышей низкие уровни белка BDNF в мозгу приводят к перееданию и драматическому ожирению. Также, недостаток BDNF был связан с ожирением у людей. Сейчас мы обнаружили, что белок alpha2/delta-1 необходим для нормального функционирования BDNF, давая нам потенциально новую цель для лечения ожирения», — сказал Риос, который также является членом программы «Клеточная и молекулярная физиология и неврология» в Sackler School of Graduate Biomedical Sciences при Университете Тафтса.
Риос и его коллеги обнаружили, что низкий уровень BDNF был связан со снижением функции белка alpha2/delta-1 в гипоталамусе, области головного мозга, которая имеет решающее значение в регулировании рациона питания, а значит и веса. Когда команда подавляла у мышей alpha2/delta-1 белок, они съедали значительно больше пищи и набирали вес. И наоборот, когда команда активировала alpha2/delta-1 у мышей с пониженным уровнем BDNF, переедание и увеличение веса значительно снижались. Кроме того, был нормализован уровень сахара в крови (связанный с диабетом у человека).
«Мы подавили деятельность alpha2/delta-1 белка у мышей при помощи габапентина. В течение семи дней эти мыши съедали пищи на 39% больше, и как следствие, существенно набирали в весе, нежели контрольная группа мышей», — сказал первый автор Джошуа Кордиера, доктор философии, выпускник Sackler School of Graduate Biomedical Sciences и член исследовательской лаборатории Риоса.
«Когда мы вновь активировали alpha2/delta-1 белок у тучных мышей, лишенных BDNF в головном мозге, мы зафиксировали снижение потребления пищи и значительное снижение веса на 15-20 процентов. Важно отметить, что нарушения обмена веществ, связанные с ожирением, в том числе гипергликемия и дефицит метаболизма глюкозы, были значительно снижены за счет восстановления функции белка alpha2/delta-1», — добавил Риос.
Некоторые люди, которые принимают габапентин и прегабалин набирают в весе. И габапентин и прегабалин являются противосудорожными препаратами, которые применяются для смягчения болей образующихся при опоясывающем лишае или диабете. Выводы из лаборатории Риос предполагают, что эти препараты могут способствовать увеличению веса, вмешиваясь в работу белка alpha2/delta-1 в гипоталамусе. Это новое понимание роли alpha2/delta-1 в аппетите может позволить исследователям разработать дополнительные процедуры, которые могут предотвратить увеличение веса у пациентов, принимающих эти препараты.
«Теперь мы знаем, что белок alpha2/delta-1 играет важную роль в правильном функционировании BDNF. Это открытие улучшает наше понимание сложной неврологии, которая непосредственно связана с аппетитом. В следующем этапе нашего исследования мы постарается разгадать механизмы, которые отвечают за эффекты насыщения», — закончил Риос.
Источник: mindbrain.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…