Не нужно верить врачу, можно верить статистике.

Веками врачи принимали решения, от которых зависела жизнь или смерть
пациента, исходя из собственного опыта и авторитетов прошло. И только
доказательная медицина дала в руки медиков объективный и постоянно
пополняющийся новыми данными метод эффективной оценки способов лечения,
основанный на строгих клинических исследованиях, а не на догадках./
Говоря иным языком, теперь не нужно верить врачу, можно верить статистике.
Удивительно, но этот метод мог стать Великой Идеей XVIII века, а не XX и XXL Уже в 1747 году британец Джеймс Линд провел простое «клиническое исследование», которое показало, что цинга, уносившая до 40% личного состава Королевского флота, вызвана плохим питанием.
Увы, только в 1940-х годах появились два главных «столпа» современных клинических исследований — двойное слепое тестирование (когда ни пациенты, ни проводящие исследование врачи не знаюг, кто именно получает исследуемое лекарство, а кто — контрольный препарат или плацебо), а также рандомизированное исследование, при котором пациенты распределяются по группам случайным образом, и вероятность получить контрольный или исследуемый препарат одинакова.
Таким образом при большом количестве участников можно получить статистически достоверные данные об эффективности того или иного метода лечения. Однако некоторые препараты применяются редко. Бывает, что нужных больных мало или у проводившей исследование группы недостаточно средств для масштабных мероприятий. Такие исследования менее достоверны, однако они тоже проводятся. И вот тут вступает в дело главный аргумент и главная сила доказательной медицины метаанализ. Оказывается, если проанализировать вместе данные многих не очень достоверных исследований, то можно получить весьма точные данные об эффективности препаратов.
Источник: zex2.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…