Муравьи и грибок вдохновили на создание новых антибиотиков.

Колония муравьев-листорезов поможет ученым Университета Восточной Англии
создать новый класс антибиотиков, которые смогут справиться с
супербактериями. Оказалось, сами муравьи вырабатывают антибиотический
агент, рассказывает The Daily Mail
С помощью этих муравьев ученые уже находили два новых антибиотика. На этот раз они сфокусировали внимание на грибке, который муравьи едят, и на том, как организм муравьев защищает себя от грибка. Было установлено, что 50 миллионов лет назад муравьи научились вырабатывать несколько антибиотиков.
Две трети всех антибиотиков — природные продукты, которые производят
бактерии-актиномицеты. Они обитают в почве. Когда бактерии в земле
вырабатывают антибиотики, они также экспрессируют гены устойчивости,
чтобы защититься от этих самых антибиотиков. К сожалению, гены
передаются и вредным бактериям, что приводит к появлению опасных инфекций.
А недавно Университет МакМастера нашел в образцах земли из национального парка соединение, лишающее бактерии резистентного элемента. Соединение известно как аспергилломарасмин А (AMA). Его выделили из грибка, обитающего в почве. Если соединение работает вместе с карбапенемовыми антибиотиками, то «выключается» ген NDM-1. Это ген, который кодирует фермент, делающий бактерии устойчивыми к антибиотикам. Пока о клинических испытаниях не идет речь. Но уже понятно, что на них может понадобиться до 10 лет.

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…