Количество мест в столичных больницах урежут

Этот шаг связан с тем, что часть нагрузки с больниц перераспределят на
поликлиники, пишут «Известия». И.о. заместителя мэра по вопросам
социального развития Леонид Печатников комментирует: «Свободные палаты и
здания будут использоваться для новых задач. В частности, больница
получит возможность пополнить свой бюджет, пригласив на лечение по
московским тарифам ОМС иногородних, открыв платное отделение. Также
палаты могут стать менее «населенными» и за счет этого более комфортными».
В данный момент соотношение амбулаторной и стационарной помощи составляет 30% к 70%. В мире все наоборот. Поликлиники должны быть мощными медучреждениями, укомплектованными всем необходимым для диагностики оборудованием. Речь идет о магнитно-резонансных и компьютерных томографах, аппаратах УЗИ и рентгена. Согласно статистике, 40% больных госпитализируют только для исследования. Теперь им госпитализация не потребуется.
Печатников подчеркивает: в Сеуле проживает 10 миллионов человек и на них приходится 26000 коек. В Москве прописаны 12 миллионов и в наличии 83000 коек. Принимая во внимание федеральные и ведомственные учреждения, количество коек достигает 145000. В идеале чиновники хотят урезать число коек до 50000 к 2016 году. Но в реальности на это может уйти гораздо больше времени.
Итак, свободные помещения больниц подойдут и для поликлиник, и для мест по уходу за пожилыми людьми (сейчас, как раз, разыгрываются тендеры на услуги по стационарному уходу за пожилыми людьми). Еще вариант — сдача в аренду коммерческим медицинским учреждениям. К примеру, предлагается оставить 2 койки вместо 5, а вырученные деньги пустить на зарплаты врачам и повышение качества обслуживания.
Пока, не имея новых кадров, поликлиники не готовы к переменам. По словам директора Центра социальной экономики Давида Мелика-Гусейнова, учреждения начнут перебрасывать пациентов друг другу и находить отговорки, почему они не должны их лечить. Также не исключены отказы от тяжелых пациентов в связи с нежеланием портить статистику.
Лучше в освободившихся палатах разместить койки паллиативного ухода или места для родителей больных. Член правления Лиги защитников пациентов Алексей Старченко вообще считает, что за время внедрения нововведений москвичи могут потерять здоровье или даже жизнь.
*Источник: * Meddaily.ru

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…