Зараженные ВИЧ пациентки VIP- клиники пришли в суд

Зараженные ВИЧ пациентки элитной клиники Екатеринбурга требуют
извинений и денег на лечение за границей. Девушки добиваются привлечения
к уголовной ответственности не только гинеколога, но и бывшего главврача
«Преображенской клиники»./
В Кировском районном суде прошло второе заседание по громкому делу о заражении ВИЧ троих пациенток «Преображенской клиники». Слушание носило предварительный характер и велось за закрытыми дверями. На скамье подсудимых — врач-гинеколог Елена Ярушина.
В 2011 году две жительницы Екатеринбурга и одна — Челябинской области проходили лечение от бесплодия в «Преображенской клинике». По назначению Елены Ярушиной им проводили процедуры лимфоиммунизации. Взвесь лимфоцитов изготовлялась из крови доноров, в роли которых выступал медперсонал клиники. Спустя несколько месяцев после окончания лечения состояние девушек резко ухудшилось. Спустя еще месяц всем троим диагностировали острый период заражения ВИЧ-инфекцией. Перед этим одна из пациенток узнала, что беременна. Ребенок родился здоровым, а вот его маме теперь требуется дорогостоящее лечение.
Роспотребнадзор выяснил, что образцы крови не проходили должной лабораторной проверки (в том числе на ВИЧ-инфекцию). Более того — у клиники не было лицензии на донорство и работы с подобными материалами.
Определить донора, кровь которого стала источником инфекции, помогли
московские специалисты. Им оказалась медсестра «Преображенской клиники»,
подруга Ярушиной. По показаниям свидетелей, которые есть в материалах
дела, обычно Елена Ярушина сама сдавала кровь для своих пациенток, но в
тот раз она себя плохо чувствовала. Медсестра предложила сдать кровь за
нее. Тогда она еще не знала, что больна (как раз в это время из мест
лишения свободы освободился ее друг. Судя по всему, он и заразил женщину).
Ярушина согласилась, но говорить об этом пациенткам не стала. Одна из девушек вспоминает, что несколько раз переспрашивала, чья это кровь, и врач заверила ее, что беспокоиться не о чем. Кровь — ее. После возбуждения уголовного дела медсестра предоставила следствию три справки из частных клиник, в которых говорилось, что она здорова. Но следователь настоял, чтобы женщина сдала кровь в его присутствии. Вскоре выяснилось, что медсестра действительно больна ВИЧ.
Специалисты установили, что заражение троих женщин произошло от одного донора. Сопоставив данные анализов, они выяснили, что донором являлась медсестра «Преображенской клиники». Сегодня в ходе судебного заседания адвокаты потерпевших попросили приобщить к материалам дела заключение Роспотребнадзора, подписанное на тот момент главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко.
Следствие возбудило уголовное дело по статье 122 УК РФ («Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей») только спустя год. Максимальная санкция — 5 лет лишения свободы. Врач продолжает работать в клинике. Свою вину не признает.
Адвокаты Ярушиной уверены, что вся ответственность за заражение пациенток лежит на бывшем главном враче «Преображенской клиники» Андрее Сысолятине. В качестве доказательств его вины адвокаты приводят заключение Роспотребнадзора, согласно которому в клинике не имели права работать с донорской кровью, но, тем не менее, эти работы велись. Кроме того, он согласовал методику, в которой не было четких указаний, как должна была проверяться донорская кровь.
Сегодня адвокаты Ярушиной подали ходатайство об исключении некоторых доказательств из материалов дела, а также о возврате дела прокурору. Поводом послужило выделение дела бывшего главы «Преображенской клиники» Андрея Сысолятина в отдельное производство. По сути это означает, что защитники Ярушиной не смогут в ходе разбирательства говорить о незаконных действиях главного врача.
Андрей Мелихов, адвокат Елены Ярушиной:
— За то, каким образом производится забор донорской крови, за изготовление взвеси в лаборатории отвечал главный врач. Обязанностью Ярушиной было принять клиентов, выяснить, не болеют ли они на момент проведения процедуры какими-либо респираторными заболеваниями, и отправить их в процедурный кабинет. Все.
Более подробно ознакомиться с позицией Елены Ярушиной вы можете здесь. Что касается Андрея Сысолятина, то он продолжает работать в Екатеринбурге, но из медицины ушел. В настоящее время его телефон не отвечает.
Потерпевшие разделяют позицию защиты Ярушиной лишь частично и считают ее также виновной в случившемся. То, что она по-прежнему работает в клинике, вызывает у девушек недоумение. «Ярушина, конечно, тоже совершила преступление. Мы в этом уверены. Она была лечащим врачом, девочки ей доверяли. Она была обязана контролировать весь процесс, предупреждать их обо всех опасных моментах», — приводит позицию своей подзащитной адвокат Елена Карагодина.
Потерпевшие намерены добиваться уголовного преследования Андрея Сысолятина и предъявить гражданский иск о возмещении морального ущерба и компенсации затрат на лечение к «Преображенской клинике». Исков к Ярушиной не будет. Впрочем, как говорят адвокаты, реального наказания не понесет никто: статья попадает под амнистию.
Елена Карагодина, адвокат одной из потерпевших:
— Теперь единственное желание потерпевших — возместить расходы на лечение. Но в клинике не стали с нами разговаривать: «Заплатим, если докажете нашу вину». Время идет. Моей подзащитной требуется лечение, которое проводится только за рубежом. Его стоимость около 5 млн рублей. Также мы хотим взыскать деньги, потраченные на оплату услуг в «Преображенской клинике». Лечение проходило в течение года, за это время было потрачено не меньше 70 тысяч рублей.
До сих пор перед потерпевшими никто ни разу не извинился — ни врач, ни администрация «Преображенской клиники». Здесь, кстати, продолжают утверждать, что заражение произошло в одном из других частных медучреждений, в которых также лечились их пациентки.
Следующее заседание назначено на 17 июня в 12 часов. Прокурор взяла месяц на то, чтобы подготовить возражения на ходатайство адвокатов Елены Ярушиной.
Источник: 66.ru

Tags: , , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…