Доставка лекарств выходит на новый уровень точности

Университет Иллинойса разработал систему доставки противовоспалительных препаратов исключительно к иммунным клеткам, вышедшим из-под контроля. В основе метода — наночастицы, сделанные из элементов белка, призванных привязываться к специальным рецепторам, располагающимся только на нейтрофилах.
Это тип иммунных клеток, задействованный в остром и хроническом
воспалительном ответах, пишет CanIndia
.При нормальном иммунном ответе нейтрофилы, циркулирующие в крови, реагируют на сигналы, испускаемые поврежденными кровеносными сосудами. Клетки начинают скапливаться в месте повреждения, где они поглощают бактерии или загрязняющие частицы, способные вызвать инфекцию.
А вот при хроническом воспалении нейтрофилы скапливаются, прилипая к стенкам сосудов и друг к другу, в итоге вызывая повреждения тканей.
Кортикостероиды и нестероидные противовоспалительные препараты помогают
в данном случае, но они влияют на весь организм, вызывая побочные эффекты.
Наночастицы же привязываются только к клейким нейтрофилам, и клетки их поглощают автоматически. У циркулирующих в крови нейтрофилов данных рецепторов нет, поэтому проблем не возникает. То есть система направлена только на один вышедший из строя элемент иммунитета.

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…