Биологи выяснили, как именно работают бактериофаги

Dr Graham Beards Сотрудники университетов Пердью, Аризоны и Техаса выделили удивительную особенность бактериофага phiX174, вируса, атакующего кишечную палочку. Данный бактериофаг относится к вирусам, у которых нет концевых элементов в структуре, позволяющих им переносить свою ДНК в клетки бактерии. Однако в процессе атаки на бактерию вирус, судя по всему, временно отращивает “хвост”, пишет Medical News Today Кстати, у другого бактериофага — T7 — есть короткий «хвост», и в момент инфицирования клеток он его удлиняет. Вообще концевые элементы очень быстро работают. Видимо, поэтому ранее их не удавалось выявить. Именно процесс образования «хвоста» и обмена генами стоит за эволюционным развитием многих вирусов.
Когда ученые изменили phiX174, не давая ему формировать «хвост», бактериофаг терял способность заражать кишечную палочку. Известно: внешняя оболочка вируса состоит из четырех белков — H, J, F и G. Структуры белка H ранее не были известны. Между тем, именно он стоит за формированием «хвоста».
У структуры есть два конца. Оба они проникают в клетки кишечной палочки, присоединяясь к внешней и внутренней оболочкам клеток. «Хвост» белка Н состоит из 10 молекул, располагающихся вокруг друг друга. Также в «хвосте» есть аминокислоты, помогающие передавать ДНК в клетки бактерии.

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…