открытия, которые помогут при лечении рака

Наша ДНК постоянно страдает от ультрафиолетового излучения, токсинов и
других метаболических процессов. Белки и ферменты всё время
«ремонтируют» повреждённую ДНК. Непризнанные и, следовательно, не
устранённые повреждения генетического материала, однако, ускоряют
старение, вызывают рак и другие генетические нарушения. Команда,
возглавляемая ветеринарным фармакологом и токсикологом Ханспетером
Нэджели (Hanspeter Nägeli), обнаружила, что белок XPD играет ключевую
роль в нахождении повреждённой ДНК, сообщает labscience.ru./
Генетическая информация сохранена приблизительно на трёх миллиардах пар оснований аденина-тимина или цитозина-гуанина в нитевидной, двойной, винтовой спирали ДНК. Исследователи показали, что белок XPD работает как сканер, который скользит вдоль двойной, винтовой спирали ДНК, отыскивая признаки повреждения. Как только один из датчиков белка сталкивается с повреждением, он тут же останавливается, тем самым отмечая повреждённые участки, которые нуждаются в лечении. Помимо исправления ДНК, XPD также участвует в клеточном делении и экспрессии генов, что делает его самым лучшим универсальным клеточным белком.
Восстановленная ДНК не только защищает здоровые ткани организма от повреждения, но и уменьшает действие многих химиотерапевтических препаратов против рака. «Согласно всем требованиям, использование XPD открывает новые возможности для стимулирования и лечения повреждённой ДНК», — говорит Ханспетер Нэджели. Таким образом, полученные результаты могут способствовать развитию новых методов лечения рака.
Источник: labscience.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…