нехватка крови будет нарастать

Ситуация с донорством крови в России с середины 2011 года выправлялась
— доноры стали получать больше, почётные доноры усилили свои льготы. Но
с некоторого момента ситуация с донорством изменилась кардинально./
Михаил Делягин, доктор экономических наук:
Вы знаете, дорогие друзья, вот так живешь-живешь, хорошая погода, приятные люди вокруг, работа интересная… И вроде все складывается потихонечку нечего. А потом уважаемое начальство проявляет вдруг свойственную ему одному бурную инициативу, и начинаются последствия. Я верю, что у большинства из тех, кто меня сейчас смотрит, все хорошо. А с другой стороны, в ближайший год некоторые из нас с вами, причем непредсказуемо кто из нас с вами — умрут. Просто потому, что совсем недавно вступил в силу очень хороший закон, который направлен, вы не поверите, на стимулирование благотворительности. Сколько нужно выпить, чтобы простимулировать благотворительность путем прекращения оплаты сдачи крови донорами, я не знаю, но наши взбесившиеся принтеры это сделали.
Причем раньше у нас в этой сфере сдачи кровы был достигнут выдающийся результат. У нас было все довольно скверно с постсоветских времен. Донорам платили немного, даже в Москве платили 1100 рублей за одну кровесдачу. Понятно, что это хорошо, но по сравнению 350 евро в Германии, 100 долларами в среднем по Африке, с феерическими льготами, которые имеют доноры в Соединенных Штатах Америки — это мало. А в Подмосковье, даже в самом ближнем — 500 рублей. Была нехватка крови, она была довольно острой, плюс еще и качественной крови мало, потому что мы все болеем теми или иными вещами. Но с середины 11 года вступили в силу изменения, и в Москве донор стал получать, в зависимости от своей категории, от 3800, по-моему, до более чем 5000 рублей. Почетные доноры усилили свои льготы, и ситуация со сдачей крови начала выправляться. Это было бесспорное достижение. Мы хороших вещей не замечаем, но это достижение было по нынешним меркам выдающееся, особенно если учесть, то, что у нас творится в медицине в целом.
Ну, и кому-то это надоело, кто-то решил, что нечего баловаться. И в результате полностью прекратилась выдача денег за сдачу крови. Надо понимать, что в российском менталитете, в русской культуре деньги играют подчиненную роль, но они ее играют. Самое главное — справедливость, но деньги — это такое подтверждение справедливости, без которой уверенности нет. Поэтому материальное стимулирование само по себе не работает, но без материального стимулирования тоже не работает ничего.
И нехватка крови возникла уже в ряде регионов России. Говорят, что их вот в Дагестане никогда не платили, и все было хорошо. Но в Дагестане никогда не платили последние годы, и сбор крови составлял 17 тонн. Посмотреть на нормы Санкт-Петербурга, который, обладая чуть меньшим населением или примерно таким же населением, потребляет 50 тонн. А в Дагестане, между прочим, идет война. Это означает, что в Дагестане просто не хватает крови, ее физически нет для нужд республики. Или же в Дагестане просто не развита система переливания крови, т.е. люди умирают, которых можно было бы вылечить и они вернулись бы к нормальной жизни. Но они умирают, потому что там не развита система переливания крови.
Теперь в это состояние наше, в которое некоторыми уважаемое руководство окунает всю страну. Врачи уже воют волком, в некоторых регионах врачам уже запрещено вообще упоминать эту тему. Нехватка крови будет нарастать, потому что, скажем, в Москве по некоторым категориям до 100% крови был платный сбор, по самым простым видам составлял около 80%. И вице-мер Москвы — я скептически отношусь в Собянину, но вице-мер Москвы признал тот факт, что основная часть крови в Москве платная. Это значит, что сейчас даже до введения этого закона в действие людям говорили много раз, очень часто — «у вас родственники есть? Сами эту кровь найдите и крутитесь, как хотите». Это были внутренние диспропорции в системе службы крови, это были какие-то злоупотребления, это были временно перемежающиеся дефициты или редкая кровь. А теперь это, скорее всего, будет повсеместно, постоянно. И что делать с людьми, у которых нет родственников, которые им готовы сдать кровь? Что делать людям, у которых такие родственники есть, но они не могут сдать кровь по состоянию здоровья, например? Это вопрос открытый.
Скажите спасибо нашему руководству, некоторые из нас будут умирать, и мы
не знаем, с кем из нас это завтра случится. И это не от нехватки денег в
бюджете. В Федеральном бюджете валяется без движения на 1 января свыше 6
триллионов рублей, и если раньше у нас был официальный диагноз, с
которым умирали дети, нехваток бюджетных средств, то теперь не только
дети люди будут умирать с диагнозом — нехватка крови. Не забудьте
сказать спасибо нашему руководству. Исправить этот недостаток можно в
любой момент одним шевелением шариковой ручки, но чего-то не справляется
Михаил Делягин,
Источник: tv.russia.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…