Минздрав не выполнил судебное решение об исключении диагноза из больничного

Министерство здравоохранения не выполняет судебное решение , вынесенное Печерским райсудом Киева, об исключении из листка нетрудоспособности параграфа о диагнозе пациента. Об этом заявил представитель Винницкой правозащитной группы Дмитрий Гройсман сегодня на пресс-конференции в УНИАН .
«Решение суда, принятое на основании искового заявления врача Винницкой больницы №2 Светланы Побережец, вступило в силу 8 сентября. Однако, до сих пор бланки больничных листов не изменились, их продолжают выдавать, или вместо них – справки, где также указывается диагноз и ставится печать медицинского учреждения», — сказал Гройсман. Адвокат отметил, что в случае выдачи справки о временной нетрудоспособности граждане сталкиваются с проблемами невыплаты материальной компенсации.
По словам Гройсмана, от разглашения информации о заболевании человека страдают люди наиболее трудоспособного возраста. «После 50 лет обостряются хронические заболевания сердечно-сосудистой или дыхательной системы. Вследствие указания диагноза, а это может быть также и психическое заболевание, и позитивный ВИЧ-статус, руководителям становятся известны заболевания людей. И в результате граждане теряют доверие у руководителей, а иногда и работу. Практика разглашения информации о здоровье является незаконной в контексте обеспечения прав пациента», — пояснил он. При этом Гройсман подчеркнул, что его выводы основываются на обращениях граждан в Винницкую правозащитную группу.
В свою очередь, представитель Международного альянса по ВИЧ/СПИДу в Украине Павел Скала отметил, что около 70% ВИЧ-позитивных людей наиболее обеспокоены проблемой разглашения их диагноза. «ВИЧ/СПИД не является причиной нетрудоспособности. Но, кроме параграфа о диагнозе, остается еще одна проблема – на больничном листке ставится печать медучреждения. Если это наркологический центр, или СПИД-центр, то нетрудно догадаться о заболевании человека», — сказал он.
Между тем, присутствующий на пресс-конференции начальник юридического управления Министерства здравоохранения Евгений Лоенко сообщил, что Минздрав подготовил проект приказа, который предусматривает внесение изменений в процедуру заполнения листка о нетрудоспособности. «Суть изменений заключается в том, что врач обязан не указывать диагноз и международный штрих этого заболевания в том случае, если пациент обратиться с соответствующей просьбой в письменной форме», — сказал он.
По словам представителя Минздрава, сейчас проект приказа проходит процедуру согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами. «После согласования документ будет направлен для регистрации в Минюст», — добавил Лоенко.
Врас Винницкой больницы №2 Побережец в августе выиграла суд у четырех государственных учреждений по делу о неразглашении диагноза в больничных листах больных. Побережец обжаловала в суде форму больничного листа. Ответчиками в этом деле стали Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной политики, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – то есть, те государственные учреждения, которые утвердили для граждан такую форму больничного.
Побережец считает, что без ее согласия и разрешения информация конфиденциального характера (то есть диагноз) стала известна широкой общественности, а следовательно, были нарушены ее конституционные права.
По материалам http://www.jerelo.com.ua/

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…